JHL MX
Часто люди, слабо связанные с
мотокультурой, путают понятия “кросс” и “эндуро”. Внешне мотоциклы и того, и другого типа практически
идентичны, но имеют существенные отличия.
Кроссовые
мотоциклы
“Кроссачи” – беговые лошадки, созданные для быстрых
скоростей и безопасных приземлений после эффектных прыжков. Мотокроссовый мотоцикл купить
стоит для гоночных заездов. Для них характерно:
● Жесткие увесистые подвески. Сжатая система
гасит энергию при приземлении. Это нужно для того, чтобы мотоциклист не улетел
с байка и не получил сотрясение от жесткого приземления. Подвеска кроссовика
ориентирована также на скорость и отсутствие лишних движений со стороны байка.
● Короткая коробка передач. В заездах
важна скорость, важно стремительно ускорение. Кроссбайк оборудован так, чтобы
гонщик набрал крейсерскую скорость в считанные мгновения. Эндуро-байки же
противоположны в этом, неопытный водитель даже сразу не поймет, на какой
передаче он сейчас едет.
● Маленький бензобак. Нередко
кроссбайки приобретаются для соревнований, поэтому и баки для них делают
емкостью максимум на несколько заездов, это не более 6-7 литров.
● Кик-стартер. Современные кроссовые
байки дополняются еще и электростартером, но старое-доброе ручное зажигание до
сих пор актуально.
● Отсутствие фары. За редким
исключением новый
кроссовый мотоцикл оборудуется фарами, чаще всего для специализированных
ночных заездов. В остальном это лишняя трата энергии байка, в котором важна
стремительность.
● Двигатель с рабочим режимом на
высоких оборотах. Поскольку задача гонщика набрать скорость как можно быстрее,
то и движки делаются с расчетом на то, что мотоциклист будет поддерживать
высокие обороты. По этой причине на низких-средних оборотах кроссовику будет
плохо, что является полной противоположностью следующему типу.
Эндуро-байки
Вроде то же самое, что и кроссбайк,
но немного другое. Если быть точнее, то эндуро должен иметь следующие
особенности:
● Пластичные мягкие подвески. Основная
цель – “съедать” все неровности под колесами, не принося дискомфорт водителю.
Важно отметить, что подвеска может быть дополнительно отрегулирована до удобных
для вас показателей.
● Низкооборотистые двигатели. Эндуро больше по душе
спокойная езда, стремительность здесь не к месту.
● Комфортная коробка передач. Несмотря
на двигатели, комфортно работающие на небольших оборотах, эндуро может с
легкостью поддерживать скорость 100 км/ч. Конечно, ускорение будет не такое
мощное, но байкам этого типа это и не нужно.
● Большие бензобаки. Мотоцикл эндуро тоже
используется для соревновательных гонок, но немного с измененными условиями
трассы. Такие гонки длятся дольше мотокроссовых заездов, поэтому и объем бака
нужен больше.
● Обязательная фара. Любителей
“поэндурить” ночью достаточно, однако и для гонок освещение тоже пригодится. Ко
всему прочему, такие байки разрешены на асфальтированных дорогах, поэтому фара
здесь точно не помешает.
● Электрический стартер. Каждый эндуро
должен быть оборудован электростартер, это требование. Представьте ситуацию:
при покорении горного склона, на последнем метре преодоления препятствия ваш железный конь глохнет, находясь без пары
градусов в вертикальном положении. Завести спортивный мотоцикл получится только электростартером.
Есть и гибридные варианты, хорошо чувствующие себя и на
мотокроссе, и на эндуро.
Купить у JHLMOTO
Наш интернет-магазин располагает и кроссовыми, и эндуро
мотоциклами. Вы можете
купить кроссовый мотоцикл в России через нас, эндуро тоже. На все
интересующие вопросы ответят консультанты, вы можете связаться с ними через
номер на нашем сайте.