техническое обслуживание мотоциклов и отдельных его систем

Положа руку на самое дорогое – «инструкцию по эксплуатации мотоцикла» – нужно признать, что большинство водителей механики мягко говоря не очень. Мало кто самостоятельно ремонтирует своего железного коня, проводит техническое обслуживание.Причина: байк стал слишком сложным аппаратом. Но при этом он проще автомобиля, а основные агрегаты находятся в непосредственном доступе. Часть работ можно провести самостоятельно. Об этом и общих правилах проведения ТО рассказывают инженеры нашего интернет-магазина.

Как часто проводить обслуживание мотоцикла

Лучший способ узнать точные интервалы для техобслуживания – обратиться к руководству пользователя или расспросить у представителя официального дилера. Общие правила:

        Первичное – через 1000–1500 км или два месяца после покупки. Проводится в специализированной мастерской, позволяет выявить и устранить заводские дефекты, отрегулировать двигатель после обкатки.

        Регулярное – проводится каждые 5000–10000 км, но нужно учитывать условия эксплуатации.

        Сезонное – весной перед первым выездом и осенью перед консервацией рекомендуется провести полное ТО. Проверьте уровень жидкости, тормоза, аккумулятор и состояние шин.


Частота проверок систем мотоцикла, кроме общего регулярного технического обслуживания, представлена в таблице.

Кроме того, учитывайте, где и как будет эксплуатироваться машина. Если вы ездите по пересеченной местности, в пыли и грязи, то фильтры и шины придется менять чаще.

Уровень масла можно проверить, установив питбайк на подножку и выровняв его по центру. Для этого есть специальное окно, на которое нанесены риски. Некоторые модели могут комплектоваться щупом для замеров, аналогично автомобильному.

Тормозная система

Если вы не механик и не разбираетесь дотошно в механической части, то обслуживание тормозной системы лучше доверить профессионалам. К тому выполнить качественно все работы в одиночку крайне проблематично.

Давление в колесах

Проверяйте регулярно, так как от этого зависит ваша безопасность. Незначительные отклонения влияют на устойчивость, маневренность мотоцикла. Типичные признаки низкого давления – неустойчивость, шатание на дороге,  появились проблемы с управлением.

Для измерения потребуется манометр. Стандартный показатель давления в шинах составляет от 2.0 до 2.5 Бар. Точные цифры уточните в руководстве пользователя. Если же износились шины, то меняйте их без угрызений совести.

Фильтры

Для поддержания горения нужен кислород. Но при этом мелкий мусор навредит двигателю. Кроме того, для корректной работы нужна строго определенная топливно-воздушная смесь.

У байков некоторых производителей фильтр является частью топливного насоса, у  других установлены расходные стрейнеры. У одних моделей к ним легко добраться, у прочих – нужно снимать некоторые детали. Поэтому рекомендуем обратиться в мастерскую, если же хочется делать все самостоятельно, то читайте инструкцию.

Приводная цепь

Владелец мотоцикла должен регулярно проверять натяжку цепи привода. Она не должна провисать. Определить уровень отклонения от технических характеристик можно индивидуально. Исправить провисание можно самостоятельно при помощи регулировочных гаек. Для этого ослабьте гайку задней колесной оси, а регулировочные – закрутите на равное количество витков.

Приводная цепь покрыта смазкой. Но она липкая, во время движения покрывается грязью. Для очистки цепь обрабатывают обезжиривателем, очищают при помощи щетки. Затем наносят чистую смазку.

Замена звезды

Частота замены звезд привода на мотоцикле зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и типа оборудования. Они подлежат замене каждые 15000–30000 км. Рекомендуется делать это одновременно с заменой цепи, так как износ одной детали может привести к преждевременному износу другой.

Замена звезд привода требует времени и точности, поэтому если у вас нет опыта в этой области, то стоит обратиться к профессиональному механику.

Регулярное ТО поможет избежать многих проблем и обеспечит надежную и безопасную эксплуатацию мотоцикла. Не все владельцы байков – механики, поэтому если вы далеки от этого, то выберите надежную мастерскую. Если у вас Сузуки, то к специалистам, которые занимаются именно этим типом машин, если у вас БВМ – то в центры этой компании. Кроме того, у авторизованных мастерских вы можете купить оригинальные запчасти и после ТО отправиться в мототур.

Нужно ли что-то делать самостоятельно

Замена масла – не требует обращения в мастерскую. Но обращаем внимание, что нужно использовать специальные составы для мотоциклов. Автомобильные не подходят. Уточните у дилера, какое масло подойдет для вашего байка, обращайте внимание на упаковку. При каждой замене масла меняют и фильтр. Для этого нужно просто заменить этот элемент в штатном стакане.

Что проверяем

Как часто

Масло и фильтр

каждые 3000–5000 км

Воздушный фильтр

каждые 6000–12000 км

Свечи зажигания

каждые 8000–12000 км

Приводная цепь

каждые 2000 км, меняем через 10000 км

Тормозная жидкость

замена каждые 10–12 тыс. км или один раз в 12 месяцев.

Шины

перед каждой поездкой и покупайте резину, когда она изношена

LED лампы, фары

меняйте по мере необходимости