- Длительность зарядки
- Видыаккумуляторов и их особенности
- Начинаем заряжать – порядок действий
- Можно подзарядиться от автомобиля
Если сердцем мотоцикла можно назватьмотор, то аккумулятор – это печень. Без него не работает электрика, вы незаведете машину, не включатся фары и датчики, прочие компоненты системы.Периодически накопитель нужно заряжать.
Дело это не трудоемкое. Простопридерживайтесь правил и скрупулезно относитесь ко всем деталям и мелочам. Как зарядить аккумуляторна эндуро,дорожнике, чоппере рассказывают инженеры JHLmoto.
Длительность зарядки
Частота заряда блока питаниямотоцикла – не реже, чем 1 раз в 4–6 недель, а длительность от четырех часов иболее. Это зависит от его мощности, зарядного устройства, степени разрядкибатареи. Например, у продуктов ТМ Сузукина подзарядку уйдет от получаса до 60 минут при разряде АКБ до 30%.
Обращаем внимание! Пользуйтесьименно зарядками для мотоциклов, спецификация которых указана в инструкции.Оборудование для автомобилей не подойдет, так как оно может повредитьэлектронакопителю байка. Кроме того, не пытайтесь зарядить его «по-быстрому» спомощью более мощных гаджетов, чем рекомендованные производителем байков. Такжене оставляйте на зарядке на период больше чем 24 часа.
Видыаккумуляторов и их особенности
Существует три типа гальваническихэлементов, которые могут устанавливаться на мотоциклетную технику. Всовременных моделях, встречаются две основные разновидности:
Гелевые – относятся к свинцово-кислотному виду, но электролит в нихнаходится в гелевой форме, что повышает устойчивость к вибрациям ипредотвращает утечку жидкости. Зарядка – только медленная, требуетсяспециальное оборудование. Температура воздуха во время процесса составляет до25 градусов, прибор должен быть оснащен функцией отключения при завершениизарядки.
Литий-ионные – с малым весом и высокой емкостью.Они обеспечивают отличную производительность и имеют более длительный срокслужбы по сравнению со свинцовыми аналогами. Имеют меньший саморазряд, чтоделает их подходящими для мотоциклов, которыми не используются регулярно. Менеепривередливые к условиям окружающей среды, их можно заряжать при температуре до+45 градусов. Допускается использовать быстрые зарядки, но они должны бытьпредназначены только для этого вида устройств.
Начинаем заряжать – порядок действий
Правила зарядки указаны в инструкциипроизводителя. Общий алгоритм следующий:
1. Подготовка.
Отключите аккумулятор от мотоцикла,чтобы избежать короткого замыкания. Выберите правильный зарядник, уточните этотмомент у дилера при покупке байка.
2. Подключение и зарядка.
Подсоедините положительный проводзарядного устройства к положительной клемме аккумулятора (обычно красная жила).Затем подсоедините минусовой провод зарядного устройства к отрицательной клеммеаккумулятора (черный провод). Проверьте, что они правильно подключены итокопроводящие жилы не соприкасаются, так как в противном случае будет короткоезамыкание.
Включите зарядное устройство. Многиемодели автоматически регулируют ток и следят за уровнем энергии. В течениепроцесса проверяйте состояние обоих приборов и отслеживайте информацию на ихиндикаторах.
Когда аккумулятор полностью зарядится,отключите зарядное устройство и отсоедините токопроводящие жилы – сначала ототрицательной клеммы, затем от положительной. И только в таком порядке.Установите накопитель обратно. Запустите мотоцикли убедитесь, что он работает нормально.
Можно подзарядиться от автомобиля
Если у зарядного устройстваотсутствует регулировка силы тока, то это строго запрещено.
АБК резко села – как быть?
Если аккумулятор мотоцикла внезапно разрядился, то попытайтесьвернуть его в рабочее состояние. Вот что нужно сделать:
1. Проверка состояния и клеммыаккумулятора. Последние должны быть закреплены и не иметь следов коррозии, таккак разрушение металла препятствует качественному контакту и снижаетэффективность батареи.
2. Заведите машину – если в наличиидругой работающий мотоцикл или автомобиль, попробуйте «прикурить» байк. Подключите стартовые провода кгальваническим элементам обоих ТС, заземлите другой конец провода наметаллической части неработающей машины. Дайте некоторое время для зарядки ипопробуйте завести мотоцикл.
3. Если есть портативное пусковоеустройство, примените его для запуска мотоцикла.Следуйте инструкциям разработчика.
4. Зарядите аккумулятор при помощи ЗУ ипопробуйте снова завестись.
Если усилия пошли прахом, возможно,проблема в ЗУ или генераторе, который не заряжает аккумулятор должным образом.В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к механику.Возможно, придется купить для мотоцикла новый АКБ.