зарядка аккумулятора на мотоцикле

Если сердцем мотоцикла можно назвать мотор, то аккумулятор – это печень. Без него не работает электрика, вы не заведете машину, не включатся фары и датчики, прочие компоненты системы. Периодически накопитель нужно заряжать.

Дело это не трудоемкое. Просто придерживайтесь правил и скрупулезно относитесь ко всем деталям и мелочам. Как зарядить аккумулятор на эндуро, дорожнике, чоппере рассказывают инженеры JHLmoto.

Длительность зарядки

Частота заряда блока питания мотоцикла – не реже, чем 1 раз в 4–6 недель, а длительность от четырех часов и более. Это зависит от его мощности, зарядного устройства, степени разрядки батареи. Например, у продуктов ТМ Сузуки на подзарядку уйдет от получаса до 60 минут при разряде АКБ до 30%.

Обращаем внимание! Пользуйтесь именно зарядками для мотоциклов, спецификация которых указана в инструкции. Оборудование для автомобилей не подойдет, так как оно может повредить электронакопителю байка. Кроме того, не пытайтесь зарядить его «по-быстрому» с помощью более мощных гаджетов, чем рекомендованные производителем байков. Также не оставляйте на зарядке на период больше чем 24 часа.

Виды аккумуляторов и их особенности

Существует три типа гальванических элементов, которые могут устанавливаться на мотоциклетную технику. В современных моделях, встречаются две основные разновидности:

Гелевые – относятся к свинцово-кислотному виду, но электролит в них находится в гелевой форме, что повышает устойчивость к вибрациям и предотвращает утечку жидкости. Зарядка – только медленная, требуется специальное оборудование. Температура воздуха во время процесса составляет до 25 градусов, прибор должен быть оснащен функцией отключения при завершении зарядки.

Литий-ионные – с малым весом и высокой емкостью. Они обеспечивают отличную производительность и имеют более длительный срок службы по сравнению со свинцовыми аналогами. Имеют меньший саморазряд, что делает их подходящими для мотоциклов, которыми не используются регулярно. Менее привередливые к условиям окружающей среды, их можно заряжать при температуре до +45 градусов. Допускается использовать быстрые зарядки, но они должны быть предназначены только для этого вида устройств.

Начинаем заряжать – порядок действий

Правила зарядки указаны в инструкции производителя. Общий алгоритм следующий:

1.     Подготовка.

Отключите аккумулятор от мотоцикла, чтобы избежать короткого замыкания. Выберите правильный зарядник, уточните этот момент у дилера при покупке байка.

2.     Подключение и зарядка.

Подсоедините положительный провод зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора (обычно красная жила). Затем подсоедините минусовой провод зарядного устройства к отрицательной клемме аккумулятора (черный провод). Проверьте, что они правильно подключены и токопроводящие жилы не соприкасаются, так как в противном случае будет короткое замыкание.

Включите зарядное устройство. Многие модели автоматически регулируют ток и следят за уровнем энергии. В течение процесса проверяйте состояние обоих приборов и отслеживайте информацию на их индикаторах.

Когда аккумулятор полностью зарядится, отключите зарядное устройство и отсоедините токопроводящие жилы – сначала от отрицательной клеммы, затем от положительной. И только в таком порядке. Установите накопитель обратно. Запустите мотоцикл и убедитесь, что он работает нормально.

Можно подзарядиться от автомобиля

Если у зарядного устройства отсутствует регулировка силы тока, то это строго запрещено.

АБК резко села – как быть?

Если аккумулятор мотоцикла внезапно разрядился, то попытайтесь вернуть его в рабочее состояние. Вот что нужно сделать:

1.     Проверка состояния и клеммы аккумулятора. Последние должны быть закреплены и не иметь следов коррозии, так как разрушение металла препятствует качественному контакту и снижает эффективность батареи.

2.   Заведите машину – если в наличии другой работающий мотоцикл или автомобиль, попробуйте «прикурить» байк. Подключите стартовые провода к гальваническим элементам обоих ТС, заземлите другой конец провода на металлической части неработающей машины. Дайте некоторое время для зарядки и попробуйте завести мотоцикл.

3.   Если есть портативное пусковое устройство, примените его для запуска мотоцикла. Следуйте инструкциям разработчика.

4.     Зарядите аккумулятор при помощи ЗУ и попробуйте снова завестись.

Если усилия пошли прахом, возможно, проблема в ЗУ или генераторе, который не заряжает аккумулятор должным образом. В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к механику. Возможно, придется купить для мотоцикла новый АКБ.