Если сердцем мотоцикла можно назвать
мотор, то аккумулятор – это печень. Без него не работает электрика, вы не
заведете машину, не включатся фары и датчики, прочие компоненты системы.
Периодически накопитель нужно заряжать.
Дело это не трудоемкое. Просто
придерживайтесь правил и скрупулезно относитесь ко всем деталям и мелочам. Как зарядить аккумулятор
на эндуро,
дорожнике, чоппере рассказывают инженеры JHLmoto.
Длительность зарядки
Частота заряда блока питания
мотоцикла – не реже, чем 1 раз в 4–6 недель, а длительность от четырех часов и
более. Это зависит от его мощности, зарядного устройства, степени разрядки
батареи. Например, у продуктов ТМ Сузуки
на подзарядку уйдет от получаса до 60 минут при разряде АКБ до 30%.
Обращаем внимание! Пользуйтесь
именно зарядками для мотоциклов, спецификация которых указана в инструкции.
Оборудование для автомобилей не подойдет, так как оно может повредить
электронакопителю байка. Кроме того, не пытайтесь зарядить его «по-быстрому» с
помощью более мощных гаджетов, чем рекомендованные производителем байков. Также
не оставляйте на зарядке на период больше чем 24 часа.
Виды
аккумуляторов и их особенности
Существует три типа гальванических
элементов, которые могут устанавливаться на мотоциклетную технику. В
современных моделях, встречаются две основные разновидности:
Гелевые – относятся к свинцово-кислотному виду, но электролит в них
находится в гелевой форме, что повышает устойчивость к вибрациям и
предотвращает утечку жидкости. Зарядка – только медленная, требуется
специальное оборудование. Температура воздуха во время процесса составляет до
25 градусов, прибор должен быть оснащен функцией отключения при завершении
зарядки.
Литий-ионные – с малым весом и высокой емкостью.
Они обеспечивают отличную производительность и имеют более длительный срок
службы по сравнению со свинцовыми аналогами. Имеют меньший саморазряд, что
делает их подходящими для мотоциклов, которыми не используются регулярно. Менее
привередливые к условиям окружающей среды, их можно заряжать при температуре до
+45 градусов. Допускается использовать быстрые зарядки, но они должны быть
предназначены только для этого вида устройств.
Начинаем заряжать – порядок действий
Правила зарядки указаны в инструкции
производителя. Общий алгоритм следующий:
1. Подготовка.
Отключите аккумулятор от мотоцикла,
чтобы избежать короткого замыкания. Выберите правильный зарядник, уточните этот
момент у дилера при покупке байка.
2. Подключение и зарядка.
Подсоедините положительный провод
зарядного устройства к положительной клемме аккумулятора (обычно красная жила).
Затем подсоедините минусовой провод зарядного устройства к отрицательной клемме
аккумулятора (черный провод). Проверьте, что они правильно подключены и
токопроводящие жилы не соприкасаются, так как в противном случае будет короткое
замыкание.
Включите зарядное устройство. Многие
модели автоматически регулируют ток и следят за уровнем энергии. В течение
процесса проверяйте состояние обоих приборов и отслеживайте информацию на их
индикаторах.
Когда аккумулятор полностью зарядится,
отключите зарядное устройство и отсоедините токопроводящие жилы – сначала от
отрицательной клеммы, затем от положительной. И только в таком порядке.
Установите накопитель обратно. Запустите мотоцикл
и убедитесь, что он работает нормально.
Можно подзарядиться от автомобиля
Если у зарядного устройства отсутствует регулировка силы тока, то это строго запрещено.
АБК резко села – как быть?
Если аккумулятор мотоцикла внезапно разрядился, то попытайтесь
вернуть его в рабочее состояние. Вот что нужно сделать:
1. Проверка состояния и клеммы
аккумулятора. Последние должны быть закреплены и не иметь следов коррозии, так
как разрушение металла препятствует качественному контакту и снижает
эффективность батареи.
2. Заведите машину – если в наличии
другой работающий мотоцикл или автомобиль, попробуйте «прикурить» байк. Подключите стартовые провода к
гальваническим элементам обоих ТС, заземлите другой конец провода на
металлической части неработающей машины. Дайте некоторое время для зарядки и
попробуйте завести мотоцикл.
3. Если есть портативное пусковое
устройство, примените его для запуска мотоцикла.
Следуйте инструкциям разработчика.
4. Зарядите аккумулятор при помощи ЗУ и попробуйте снова завестись.
Если усилия пошли прахом, возможно,
проблема в ЗУ или генераторе, который не заряжает аккумулятор должным образом.
В этом случае рекомендуется обратиться в сервисный центр или к механику.
Возможно, придется купить для мотоцикла новый АКБ.