Чем отличаются эндуро от кроссбайков? Ключевые особенности мотоциклов.

            Те, кто уже попробовал себя в езде по бездорожью на байках, наверняка задаются вопросом, зачем нужно два разных вида мотоциклов, если они, якобы, одинаково хорошо ездят по бездорожью. Эта статья призвана рассказать о различиях между кроссовыми мотоциклами и эндуро, а также дать подробную характеристику каждого из этих видов байков.

 

Кроссбайк

            Внедорожный байк, используемый для мотокросса. Под мотокроссом понимаются кольцевые заезды по пересеченной местности на скорость. Все байки стартуют одновременно и пытаются добраться до финиша. Помимо сложности в виде мешающих друг другу мотоциклов, есть трудность в виде ряда препятствий. Это могут быть искусственные преграды в виде покрышек, досок и трамплинов. А могут быть и естественные в виде горок, спусков и подъемов. Цель здесь – выжить и доехать первым. Потому и байки такие. Поговорим об их особенностях:

       Высокооборотистый движок – китайский кроссовый мотоцикл и не только зависят от скорости, мотоциклист должен преодолевать тяготы мотокросса исключительно на максимальной скорости. Такому оружию такой и мотор, который чувствует себя комфортно на запредельных оборотах.

       Масса – кроссовые мотоциклы облегчены донельзя: свет, подножка, номерные знаки и так далее, все снято, ибо это утяжеляет мотоцикл.

       Маленький бензиновый бак – в идеале, топлива должно хватать от старта до финиша, на деле это количество чуть больше, но бак все равно маленький, если речь заходит о досуговых поездках.

       Жесткая подвеска – для прыжков и приземлений. И мы говорим скорее не о водителе, а о самом байке. Здесь после прыжка байк должен сразу же оправиться и ехать дальше. Жесткость подвески нужна именно для того, чтобы мотоцикл не уводило по приземлении.

       Короткие передачи. Скорости у байка быстро сменяют друг друга, соответственно, он нуждается в быстром переключении оных.

       Электростартер – хоть он и утяжеляет байк, современные модели снабжены электрическим включением двигателя, дабы заводить байк порой в самых странных позициях. Если хотите модель без него, можете купить кроссовый мотоцикл бу, но это будет большой ошибкой.

 

Эндуро

            Если кроссбайк можно ассоциировать с максимализмом, то мотоцикл класса эндуро – со спокойствием. Хотя частично это не так. Эндуро – длительные гонки по заготовленным внедорожным трассам, где эндурист час за часом сражается с матушкой природой. Его обязанность – проехать по всем чекпоинтам, чтобы зафиксировать время. О стычках с другими мотоциклистами и речи не идет, ибо тут речь не о зрелищности, а о личном результате водителя.

 

         Какие же должны быть мотоциклы у эндуристов? Начнем с того, что с кроссачами они похожи только внешне, теперь к деталям:

       Низкооборотный двигатель. Здесь речь идет не о наборе скорости, а о способности преодолеть трассу. Значит, требуется мотор, который не любит высокие скорости, но прекрасно чувствует себя на маленьких. Поскольку эндуро-езда связана с медленным прохождением сложных участков, такой мотор как раз не даст байку закипеть.

       Мягкая подвеска – здесь прыжки могут быть покруче, чем в мотокроссе, и речь идет не о моментальном продолжении движения, а в целом о целостности водителя. Энергоемкая подвеска байка впитывает поступающие извне колебания, спасая водителя от неприятных последствий. Если хотите купить мотоцикл эндуро бу, обязательно проверьте подвеску.

       ПТС – некоторые эндуро имеют паспорт транспортного средства, что переводит их из когорты спортивных снарядов в транспорт, способный передвигаться по асфальтированным дорогам. Мотоциклу кроссовому по асфальту перемещаться запрещено, любым моделям.

       Светооптика – здесь уже есть место осветительным фарам, ибо эндуро бывает и ночью, где свет – лишь небольшое подспорье в этой гонке.

       Классификация – подразделение эндуро на 3 типа, выполняющих свои конкретные цели.

 

         Кстати о классификации, давайте подробнее:

       Хард-эндуро – сугубо внедорожный мотоцикл. Он предназначен для езды по бездорожью в экстремальных условиях. На таких “резвятах” покоряются порой недосягаемые вершины.

       Софт-эндуро – мотоцикл “для души”. На нем и на рыбалку съездить, и на дачу, и просто прокатиться по соседнему лесу. Не любит экстрим, но может ездить по асфальту. Самое главное, что он обладает удобствами, что для спокойного водителя счастье. Мотоцикл для 16 лет и не только.

       Туристические эндуро – название говорит само за себя. Это байк для дальних поездок, оборудованный максимальным количеством удобств. С другой стороны, не переносит бездорожье и заедет на него только в крайнем случае.

JHLmoto

            Независимо от того, чему вы предпочитаете отдать свою душу, мы готовы помочь с выбором каждого из них. Чтобы купить мотоцикл через интернет, обращайтесь в наш интернет-магазин JHLmoto, отзывчивые консультанты помогут в выборе интересующей модели, а также ответят на все удобные и неудобные вопросы. Приятной поездки!