Те, кто уже попробовал себя в езде
по бездорожью на байках, наверняка задаются вопросом, зачем нужно два разных
вида мотоциклов, если они, якобы, одинаково хорошо ездят по бездорожью. Эта
статья призвана рассказать о различиях между кроссовыми мотоциклами и эндуро, а
также дать подробную характеристику каждого из этих видов байков.
Кроссбайк
Внедорожный байк, используемый для
мотокросса. Под мотокроссом понимаются кольцевые заезды по пересеченной
местности на скорость. Все байки стартуют одновременно и пытаются добраться до
финиша. Помимо сложности в виде мешающих друг другу мотоциклов, есть трудность
в виде ряда препятствий. Это могут быть искусственные преграды в виде покрышек,
досок и трамплинов. А могут быть и естественные в виде горок, спусков и
подъемов. Цель здесь – выжить и доехать первым. Потому и байки такие. Поговорим
об их особенностях:
● Высокооборотистый движок – китайский
кроссовый мотоцикл и не только зависят от скорости, мотоциклист должен
преодолевать тяготы мотокросса исключительно на максимальной скорости. Такому
оружию такой и мотор, который чувствует себя комфортно на запредельных
оборотах.
● Масса – кроссовые мотоциклы
облегчены донельзя: свет, подножка, номерные знаки и так далее, все снято, ибо
это утяжеляет мотоцикл.
● Маленький бензиновый бак – в идеале,
топлива должно хватать от старта до финиша, на деле это количество чуть больше,
но бак все равно маленький, если речь заходит о досуговых поездках.
● Жесткая подвеска – для прыжков и
приземлений. И мы говорим скорее не о водителе, а о самом байке. Здесь после
прыжка байк должен сразу же оправиться и ехать дальше. Жесткость подвески нужна
именно для того, чтобы мотоцикл не уводило по приземлении.
● Короткие передачи. Скорости у байка
быстро сменяют друг друга, соответственно, он нуждается в быстром переключении
оных.
● Электростартер – хоть он и утяжеляет
байк, современные модели снабжены электрическим включением двигателя, дабы
заводить байк порой в самых странных позициях. Если хотите модель без него,
можете купить кроссовый мотоцикл бу, но это будет большой ошибкой.
Эндуро
Если кроссбайк можно ассоциировать с
максимализмом, то мотоцикл класса эндуро – со спокойствием. Хотя частично
это не так. Эндуро – длительные гонки по заготовленным внедорожным трассам, где
эндурист час за часом сражается с матушкой природой. Его обязанность – проехать
по всем чекпоинтам, чтобы зафиксировать время. О стычках с другими
мотоциклистами и речи не идет, ибо тут речь не о зрелищности, а о личном
результате водителя.
Какие же
должны быть мотоциклы у эндуристов? Начнем с того, что с кроссачами они похожи
только внешне, теперь к деталям:
● Низкооборотный двигатель. Здесь речь
идет не о наборе скорости, а о способности преодолеть трассу. Значит, требуется
мотор, который не любит высокие скорости, но прекрасно чувствует себя на
маленьких. Поскольку эндуро-езда связана с медленным прохождением сложных
участков, такой мотор как раз не даст байку закипеть.
● Мягкая подвеска – здесь прыжки могут
быть покруче, чем в мотокроссе, и речь идет не о моментальном продолжении движения,
а в целом о целостности водителя. Энергоемкая подвеска байка впитывает
поступающие извне колебания, спасая водителя от неприятных последствий. Если
хотите купить мотоцикл эндуро бу, обязательно проверьте подвеску.
● ПТС – некоторые эндуро имеют паспорт
транспортного средства, что переводит их из когорты спортивных снарядов в
транспорт, способный передвигаться по асфальтированным дорогам. Мотоциклу
кроссовому по асфальту перемещаться запрещено, любым моделям.
● Светооптика – здесь уже есть место
осветительным фарам, ибо эндуро бывает и ночью, где свет – лишь небольшое
подспорье в этой гонке.
● Классификация – подразделение эндуро на 3 типа, выполняющих свои
конкретные цели.
Кстати о
классификации, давайте подробнее:
● Хард-эндуро – сугубо внедорожный
мотоцикл. Он предназначен для езды по бездорожью в экстремальных условиях. На
таких “резвятах” покоряются порой недосягаемые вершины.
● Софт-эндуро – мотоцикл “для души”.
На нем и на рыбалку съездить, и на дачу, и просто прокатиться по соседнему
лесу. Не любит экстрим, но может ездить по асфальту. Самое главное, что он
обладает удобствами, что для спокойного водителя счастье. Мотоцикл для 16 лет и
не только.
● Туристические эндуро – название
говорит само за себя. Это байк для дальних поездок, оборудованный максимальным
количеством удобств. С другой стороны, не переносит бездорожье и заедет на него
только в крайнем случае.
JHLmoto
Независимо от того, чему вы
предпочитаете отдать свою душу, мы готовы помочь с выбором каждого из них.
Чтобы купить мотоцикл через интернет, обращайтесь в наш интернет-магазин JHLmoto, отзывчивые консультанты помогут в выборе интересующей
модели, а также ответят на все удобные и неудобные вопросы. Приятной поездки!