Можно ли участвовать в соревнованиях на питбайке? В каких видах спорта принимают участие питбайкеры?

По разным причинам мотолюбители нередко предпочитают питбайки кроссовым мотоциклам или эндуро. Причины эти совершенно разные, и вдаваться в них не будем. Тем не менее, покататься по бездорожью на минибайке-то можно, а можно ли участвовать в каких-либо соревнованиях? Отвечу: можно! Предлагаю ознакомиться с дисциплинами, где питбайк точно проявит себя.

Мини-МХ

Начнем с популярного вида мотоспорта. По сути, это классический мотокросс, но участие в нем принимают только игрушечные мотоциклы. Хоть и питбайки выглядят как игрушечные, мощности выдают совсем не игрушечные.

Вернемся к мини-мотокроссу. С точки зрения наполнения отличий нет. Такие же витиеватые трассы, такое же бездорожье, те же препятствия. Разве что, разница в их размерах. Если конкретнее говорить об отличиях, скажем, что:

       к заезду допускаются питбайки, двигатель которых не превышает объема, указанного организатором гонок;

       все искусственное и естественное препятствие пропорционально адаптируется под габаритные размеры минибайка;

       длины гоночных трасс намеренно уменьшается с точки зрения удобства просмотра гонки, да и самим питбайкам будет проще прокатиться по облегченной трассе, ведь далеко не все мотоциклы такого типа потянут большую трассу.

Впрочем, это почти не останавливает тех, кто хочет испытать своего железного жеребенка в традиционном мотокроссе. При таких заездах питбайк имеет риск остаться где-то на трассе, однако такая перспектива только мотивирует гонщиков добраться до финиша, желательно на колесах. Выкатывая минибайк на классик-мотокросс, будьте готовы, что ему будет тяжело. Рекомендуется строго для опытных водителей.

Мини-фристайл

Если по каким-то причинам нарезать круги по бездорожью – не то, что вам нравится, есть другой вариант. Фристайл для питбайков преследует иную цель – находясь в воздухе, сделать какое-то количество эффектных трюков, после чего приземлиться на колеса.

Само собой, в мини-фристайле используются питбайки, но не совсем обычные. Хоть и суть фристайла заключается в том, чтобы после прыжка коснуться земли обоими колесами, падения рано или поздно случаются. С этой мыслью питбайки дополнительно модифицируются с целью выдержать неудачное падение с приличной высоты.

         По закону мини-мотокросса, фристайл тоже уменьшается. Дистанция для прыжка снижена, трамплины снижены, все в угоду питбайкерам. Если вы зайдете на дистанцию без предварительного “прокачивания” своего байка, очень сильно рискуете размазать мотоцикл по земле. Лучше подготовить его, дополнительно укрепить, но и про себя не забывайте. Только полная экипировка.

         С какой-то точки зрения это даже зрелищнее обычного фристайла, ведь уменьшенными мотоциклами и управлять в воздухе проще. Больше трюков, больше адреналина, больше шума толпы!

Мини-мотард

            Впрочем, есть и те, кто не любит такой риск, и хочет просто посоревноваться в скорости. Тогда хорошо впишется мотард для питбайков. Это кольцевые гонки на асфальтированной дороге, где n-ное количество водителей соревнуются в том, чьи колеса быстрее доберутся до финиша. Сам питбайк тоже нужен не абы какой, а со специальными сликовыми шинами для сцепления с асфальтом. Слики на питбайк – обязательно условие в мини-мотарде. Помимо этого, в гонках приветствуются модификации скоростных характеристик.

Стантрайдинг

            Тут диаметрально противоположная ситуация, где не хочется гоняться с кем-то, а просто показать, как круто ты умеешь кататься на хорошем мотоцикле. Питбайк, асфальт и безудержная фантазия. Суть такова: нужно проехать определенную дистанцию максимально изощренным способом. Речь идет о трюках, и чем плотнее они идут друг за другом, тем больше в личный зачет зарабатывает водитель. Большинство трюков строится на базовых финтах:

       Езда на заднем колесе (вилли).

       Резкий стоп с удержанием байка на переднем колеса (стоппи). Требует недюжего опыта, поскольку небольшое отклонение от идеала приведет к неудачному столкновению с асфальтом.

       Различные стойки – на сидении, на руках на сидении, на баке и т.д.

         Более легкий под ногами байк более легко отзывается. На нем можно как и тренировать свои навыки, так и полноценно выступать. Количество и сложность трюков ограничивается лишь фантазией водителя и его исполнением.

         Как видно, питбайки – хорошие спорт-мотоциклы для участия в спортивных состязаниях. Это такой же эндуро или кроссовый мотоцикл, только меньше. Адаптированные под эту особенность соревнования проводятся по всему миру, где каждый питбайкер готов показать, на что он способен. Важно доверять своему мотоциклу, не сомневаясь в его надежности. Такие новые мотоциклы можно найти на сайте JHLmoto.

Не забывайте, что мотоспорт – дело добровольное, поэтому, если чувствуете, что это не ваше, то почему бы просто не покататься по лесным тропинкам в свое удовольствие, не рискуя ни своим здоровьем, ни здоровьем своего мотоцикла?