Как выбрать эндуро начинающему водителю? На что обратить внимание?

Хотите ворваться в эндуро-индустрию и показать всем, как правильно нужно ездить? В таком случае, вам нужно начать с того, чтобы купить себе enduro мотоцикл. А какой вам нужен? Сколько тактов в двигателе, есть ли электростартер, новый или б/у, все это рассмотрим в нашей обзорной статье.

Двигатель

         Все двигатели питбайков и эндуро-байков делаются или двухтактными, или четырехтактными. Рассмотрим каждый из них и выявим их ключевую разницу.

Двухтактность

            Двигатели двух тактов агрессивней своего визави. С непривычки может показаться, что под ногами не двигатель питбайка, а дерганый непослушный кусок металла. Но это лишь с непривычки. Двухтактники ориентированы полностью на производительность, соответственно, отдают все ресурсы на движок. Говоря проще, он вполне может сломаться быстрее, чем четырехтактный агрегат. Но это сглаживает тот факт, что двухтактный мотор проще обслуживать по понятным причинам.

         Если устроить себе челлендж и обучиться кататься на двухтактном двигателе на мотоцикле, то со временем вы привыкните, и четырехтактник даже рядом стоять не будет в вопросе управляемости.

Четырехтактность

            Такая лошадка уже более снисходительна к новичкам. Более плавная работа 4-тактного двигателя на мотоцикле не собьет водителя с толку при случайных подергиваниях. В целом, на нем проще ездить и ему несильно вредят ошибки при обучении. Ресурс движка больше, но его обслуживание затруднительнее.

         Говоря проще, 4-тактный двигатель на мотоцикл – выбор новичка.

Новый или бывший в употреблении

         Бытует неверное мнение о том, б/у байк подойдет для первых заездов и обучения вождению. Проблема в том, что неизвестно, в каком состоянии покупаете мотоцикл. Даже если внешне он выглядит как с витрины, внутри могут быть проблемы и без профессиональной оценки это не заметить. Например, двигатель на мотоцикле б/у ь хорош внешне, но плох внутри. Мало того, даже если с байком все в порядке, нет информации о том, насколько его хватит. Продавец вам может сказать хоть что, будь то правда или ложь, и вы не будете уверены в том, что ваш байк в полном порядке.

         Новый мотоцикл таких изъянов лишен. Покупка заводского байка лишает вас фактора внезапности и теперь вы можете быть смело уверены, что все ваши падения случились только из-за вас, а не из-за байка.

Пусковой механизм

            На байке может стоять кикстартер, электростартер или сразу оба. Кикстартер – железная классика, которая выручит во многих ситуациях. Он просто в эксплуатации и не менее прост в принципе действия. Однако существуют ситуации, когда им воспользоваться просто невозможно, нет такой возможности. Здесь уже спасет электростартер, который заведет ваш байк даже в вертикальном положении. На двухтактном хватает и кикстартера, но я бы все же обращал внимание на модели с обоими вариантами зажигания.

Габариты

            Габаритные размеры байка также немаловажны. Поговорим об основных аспектах при выборе:

       Высота мотоцикла – оценить синергию с седлом несложно. Достаточно сесть на сидение и вытянуть ноги к полу. Если вы спокойно дотягиваетесь до земли, то размерчик ваш. При любых других обстоятельства байк вам будет мал или велик. Даже если стоите на носочках, все равно не рекомендуется брать этот байк. Ситуации бывают разные, и уверенная стойка вам может помочь.

       Масса – попробуйте аккуратно положить и поднять байк собственными силами. Если получилось, даже если не без труда, это ваш выбор. Это важно, поскольку, как уже было сказано, ситуации случаются различные и нужно быть готовым к тому, что железного друга придется катить самостоятельно.

       Подвеска – “попрыгайте” на байке. Подвеска должна впитывать создаваемые вами колебания. Если вам по некоторым причинам не нравится подвеска, не игнорируйте это. Существует вероятность получить заводской брак, поэтому переключите внимание на другую модель.

Документы

            Если вы думаете о том, что будете пользоваться мотоциклом и на асфальтовом покрытии, уточните у продавца, может ли этот транспорт ездить по дорогам. И речь не о возможностях транспорта, а о классификации по ГИБДД. Далеко не все внедорожные байки имеют право ездить по асфальту. Байк может это делать, если оборудован:

       светооптикой;

       зеркалами;

       поворотниками;

       местом под номерной знак.

         Только на этот обязательный минимум вы получите паспорт транспортного средства и поедете регистрировать железного коня. В противном случае, байк считается спортивным инвентарем и ездить по дорогам на нем запрещено.

         Конечно, описаны не все аспекты, на которые стоит обратить внимание. Однако, эта рассказанная часть сократит ваши раздумья в выборе мотоцикла. Консультанты JHLmoto помогут выбрать, даже если вы не до конца определились с мотоциклом. Опишите все, что вам нужно, и на этой основе мы подберем комфортный мотоцикл с салона.