Советы начинающему питбайкеру. На что стоить обратить внимание новоиспеченному водителю?

Любой водитель, только втянувшийся в культуру мотоциклов или автомобилей, хотел бы услышать ряд советов, которые в будущем могут помочь ему справиться с экстремальной ситуацией и защитить свое транспортное средство и себя от поломок и травм. Конечно, речь идет о критических ситуациях, некоторые советы полезны и в обычной езде. Поговорим о них.

Замена масла

            Транспортное средство требует ухода, даже если это неприхотливый питбайк. Проверяйте уровень масла и вовремя его меняйте. Невыполнение этого простейшего действия сулит проблемы с мотоциклом.

         Рекомендуемый интервал замены – каждые 5000 километров, можно дотянуть до 8000 км без замены, но это край. Если ездите нечасто и недалеко, меняйте каждые полгода. Казалось бы, зачем менять масло на мотоцикл, если байк может месяцами стоять в гараже? Дело в том, что сама жидкость имеет свойство стареть со временем, а это значит, что масло будет терять свои эксплуатационные характеристики. Следите за этим.

Шины и цепи

            Также следить нужно за давление в шинах на мотоцикл и натяжением цепей байка. Идеальным решением будет заиметь небольшой манометр, чтобы можно было проверить давление “здесь и сейчас”. Если показатель находится в пределах нормы, все хорошо. В противном случае, нужно будет подкачивать. Перекачивать тоже не рекомендуется, иначе колесо просто взорвется в самый неудачный момент. Рекомендуемый интервал проверки давления – 1 раз в 7 дней.

         С цепями аналогично. Ослабленное натяжение чувствуется сразу и сопровождается пониженной выжимаемой мощностью пита. Но и перетягивать цепь на питбайк не нужно – чревато травмами.

Тормоза

            Используйте оба тормоза одновременно! Конечно, часто достаточно одного заднего тормоза, но возникают ситуации, где от скорости остановки зависит ваше будущее благополучие. Вдавив по обоим тормозным ручкам, мотоцикл перестает двигаться вообще, и работает инерция. Очевидно, что инерционные свойства не могут пронести мотоцикл далеко, поэтому и байк остановится быстрее. Использование только заднего тормоза на мотоцикл снизит скорость остановки, ровно как и использование переднего. Разница в том, что при переднем торможении есть риск вылететь через руль.

         Усилие нажатия нарабатывается опытом, где в разных ситуациях вы будете с разной силой нажимать на ручки.

Хранение

         Обычно на зиму мотоцикл ставится в гараж и благополучно забывается на несколько месяцев. Возможно, это будет новинкой, но так делать не рекомендуется. Так на питбайке скапливается пыль, влага и грязь. Упакуйте его в чехол или просто накройте им, так мотоцикл переживет зиму легче.

         По окончанию зимы не рвитесь в путь, а сначала проведите диагностику мотоцикла, очистите его от пыли и сделайте тестовый запуск. Только после чистки можно выдвигаться.

Падения

            Профессионалы тоже падают с мотоцикла. Даже чаще, чем новички, потому что не бояться упасть с него. После падения проверьте сначала себя на предмет наличия травм, а потом и байк. Если все на месте, нет протечек и технических повреждений, то можно ехать дальше. Косметические потертости неизбежны, увы.

Экипировка

            Купите полный комплект экипировки на мотоцикл. Использование защитных элементов одежды однажды превратит потенциальный перелом в ушиб, и вы поблагодарите себя за то, что купили эту черепаху. И это касается всего: шлема, перчаток, штанов, ботинок и так далее. Вот базовый набор:

       шлем;

       перчатки на мотоцикл;

       черепаха на мотоцикл;

       штаны;

       ботинки.

         Это неполный набор, но этого достаточно, чтобы выехать прокатиться по лесу. Для более опасных заездов лучше все же обзавестись полной защитой тела и головы.

         Даже если ехать нужно пару километров, облачайтесь полностью. Кто знает, когда защита может пригодиться?

Погода

            Перед поездкой посмотрите прогноз погоды. Действуйте относительно ее. Вот несколько советов:

       солнечно – надевайте очки;

       пасмурно без осадков – обычная поездка;

       небольшие осадки с ветром – очки;

       сильные осадки – лучше воздержаться.

         Объясню про ливни. При нем земля под колесами превращается в неустойчивую массу, в которой мотоцикл с легкостью может застрять. Лучше не кататься в такое время.

Итог

Давайте подытожим описанную информацию для водителя, только познакомившимся с питбайком:

       регулярно меняйте масло;

       проверяйте шины и цепи;

       давите по обоим тормозам;

       храните пит только в чехле;

       не бойтесь падений;

       будьте готовы к падениям;

       не скупитесь на всю экипировку, шлем для питбайка – обязательно;

       смотрите прогноз перед поездкой.

Соблюдение этих советов приумножит ваше желание ездить на мотоцикле, а главное – сохранит вашу безопасность! Ведь вы всегда будете в экипировке, байк будет свежим, жидкости в нем тоже, а сама дорога будет уверенной, так как прогноз хороший. Осталось только купить питбайк, благо, JHLmoto обладает широким ассортиментом этих славных-малых. Приятной поездки!