В прошлый раз мы рассказывали о трех странах, где полицейские активно используют отечественную мотоциклетную технику. Однако не каждое государство может похвастать развитым мотопромом, поэтому чаще стражей порядка можно увидеть на импортных байках. Рассмотрим 5 брендов, на которых ездит полиция в разных уголках мира, в частности в США, Европе и СНГ.
Yamaha
В 2018 году компания Yamaha, стремясь занять место на рынке США, выпустила новый мотоцикл. Модель FJR1300P – полицейская модификация традиционного FJR1300. Байк оборудован большинством аналогичных функций, за исключением подвески с электрической регулировкой.
Также мотоцикл оснащен:
● рядным 4-цилиндровым ДВС объемом 1298 куб. см;
● 6-ступенчатой коробкой, обеспечивающей передачу мощности через многодисковое сцепление с мокрым картером и задней скользящей опорой.
● ABS;
● системой контроля тяги;
● круиз-контролем и настраиваемым дисплеем параметров ДВС.
Легкий мотор с жидкостным охлаждением развивает мощность 145 л. с. при 8 тыс. об/мин. Для комфорта водителя мотоцикл оснащен регулируемым сиденьем и рулем, ветровым стеклом. Дополнительные особенности включают защитные козырьки, ветрозащитные экраны, защиту двигателя и радиостанцию. Эту модель можно встретить в Европе (Германия, Великобритания, Франция) и еще 37 государствах.
Kawasaki
KZ-P представлял собой служебную версию Kawasaki KZ1000, оснащенную системой воздушного охлаждения и мощностью в 90 лошадей. Он собирался на линкольнском заводе, штат Небраска, более 20 лет, что говорит о его надежности и долговечности.
В 2009 появился 4-цилиндровый Concours 14 (1400GTR), который по результатам успешного тестирования в Мичигане привлек внимание департаментов полиции. Байк 1400GTR, с мотором на 1552 куб. см и мощностью в 153 лошадиные силы при 6200 оборотах, отличался производительностью и максимальной скоростью в 270 км/час.
В 2012 Kawasaki прекратила производство полицейских мотобайков в Америке, отчасти из-за проблем с электропитанием на модели Concours. Однако это не помешало использовать модифицированные версии байков в остальном мире для нужд правоохранителей, включая популярные Versys и Ninja 650.
Victory
Хотя компания Polaris Industries завершила сборку круиз-байков в 2017 году, ее бренд Victory внес значительный вклад в рынок мотоциклетной техники для служителей закона в период своей деятельности.
Модели Commander I и II были переделаны из гражданских Cross Country и Cross Roads специально для использования полицией. Они оснащались двигателем объемом 1731 «кубов» и производительностью 97 л. с. В Штатах полицейские департаменты активно переходили с классических Harley-Davidson на Victory Police Motorcycles Commander I.
Zero Motorcycles
К концу 2018 года более сотни подразделений служб правопорядка пересели на электромотоциклы Zero Motorcycles. Производитель выпустил две модели железных коней для использования патрульными: FXP и DSRP.
Достоинства электромотоциклов:
● минимальное шумовое загрязнение;
● легко преодолевают бездорожье;
● не выделяют выхлопных газов;
● требуют минимального обслуживания.
Однако у них присутствуют и недостатки: на высоких скоростях (150 км/ч), аккумулятор может разрядиться, проехав до 100 километров, поэтому электробайки чаще используют для городских патрулей на короткие дистанции.
FXP компактнее и маневреннее, в сравнении с DSRP, что делает ее подходящей для патрулирования в густонаселенных районах, хотя мощный двигатель (46 лошадок) позволяет байку проехать до 140 км на одной зарядке. Хотя DSRP все же остается наиболее популярной моделью для полицейских нужд.
В последние годы компания повысила емкость аккумуляторов и дальность поездок своих аппаратов, а также представила обновленное зарядное устройство, сокращающее время наполнения батареи.
BMW
Около десяти лет назад BMW заявляла о себе как о крупнейшем поставщике служебных мотоциклов. Сейчас бренд занимает значительную долю в парке техники органов правопорядка.
Модель R 1200 RT-P и его усовершенствованная версия R 1250 RT-P стоят на вооружении подразделений полиции во всех уголках мира. Последний оснащен стандартной ABS, подвеской с электронной регулировкой, системой контроля тяги, несколькими режимами езды и подогреваемыми рукоятками.
Байки F 850 GS-P и F 750 GS-P также повсеместно применяются в полиции благодаря их долговечности и функциональности. На них ездят копы в Соединенных Штатах, России, Британии, скандинавских и азиатских странах.
Мотоциклетные подразделения применяют в работе надежную и функциональную технику. Эта отрасль продолжает свое развитие. Возможно, в скором будущем мы увидим копов на реактивных летающих байках. А купить новый мотоцикл для подростка, раритетный советский «Урал» можно на нашем сайте.