Ситуации бывают разные, будь то покупка с рук, покупка мотоцикла
в магазине или обычная диагностика, но мотоцикл нужно уметь осматривать. Даже
стандартной визуальной проверкой можно получить сведения, которые либо притянут
к мотоциклу, либо, наоборот, оттолкнут. На что обращать внимание при осмотре,
выясним в этой статье.
Внешний вид
Давайте предположим, что мы решили купить
мотоцикл с рук, поскольку это сложный для осмотра случай. Это своеобразный “кот
в мешке”, где иногда даже при детальном осмотре не увидишь проблемы.
При первичном
осмотре исключительно внешнего вида держите в голове, что если мотоцикл
вводился в эксплуатацию, то он должен быть обшарпанным. Разной степени облезшая
краска, как минимум. Если мотоцикл выглядит идеально, значит вы либо в
мотосалоне, либо мотоцикл перед продажей перекрасили.
Также важным
будет осмотреть наклейки на байке. Не исключено, что некоторые из них были
нанесены не производителем, а продавцом, дабы скрыть существенный дефект. Об
остальных действиях:
● Осмотреть бензобак изнутри. Можно
хоть фонариком светить, главное убедиться, что он не заржавел изнутри.
● Оценить стыки пластиковой части
корпуса. В идеале они должны быть ровными, смещения стыков пластика на
мотоцикле говорят о неудачных падениях и нежелании продавца исправить эту
проблему.
● Проверить симметричность. Удерживая
ровно стоящий байк, посмотрите, симметричны ли те узлы, которые должны быть
одинаковых с обеих сторон. Зеркала, например.
Не быть обманутым можно с помощью
логических связей. Если продавец заявляет о небольшом пробеге, обязательно
осмотрите подножку. Со временем она стирает раму. Но чтобы это произошло,
должны пройти тысяч километров. На основе этого делаем вывод о правдивости
пробега мотоцикла.
Электроника
Конечно, в
идеале нужен тестер, чтобы замерить напряжение сети. Но если его нет, можно
провести и визуальный осмотр, а именно:
● вкл/выкл фары;
● стоп-сигнал;
● электростартер;
● приборная панель на мотоцикле;
● ближний/дальний свет
● и т.д.
Все это должно работать, как если бы
работало на новом байке. Любые отклонения от этого должны натолкнуть вас на
мысль отказаться от мотоцикла.
Тормозная система
Исправные
тормоза должны работать мгновенно и беспрекословно. Выжав ручку тормоза, байк
должен намертво встать. Понятное дело, что вы рискуете улететь за руль, если
все это проводилось на скорости, но, по крайней мере, вы будете знать что с
тормозами все в порядке.
Если тормоза
работают не так, как задумано, то осмотрите тормозный диск. Он не может быть
влажным (иначе это дефект тормозов), толще 4 мм и не иметь канавок непонятного
происхождения. Несоответствие хотя бы одному пункту говорит о деформации диска.
Подвеска
Оценить
состояние подвески на мотоцикл несложно: зажмите тормоз, встаньте на мотоцикл и
всем весом наваливайтесь на него. Если вы ничего не слышите, значит все в
порядке. Если же слышен какой-то непонятный стук, значит амортизатору плохо.
Движемся дальше.
Вооружитесь ветошью пастельных оттенков и проведите ей по вилке. Сальники
придется заменить, если эта самая ветошь забрала с собой немного масла,
которого там не должно быть.
Амортизаторы
должны быть зеркальными без единого следа ржавчины.
Ключевой
момент – проверка рулевого подшипника. Переднее колесо нужно подвесить так,
чтобы оно не касалось земли. Далее медленно поворачивайте руль слева-направо
или справо-налево. Если все в порядке, то усилие дается легко на каждом градусе
поворота. Но только почувствуете, что нужно приложить дополнительное усилие,
это верный знак того, что рулевому подшипнипу пора идти под замену.
Двигатель
Будь то двигатель на питбайк или
эндуро, всегда отталкивайтесь от следующих положений:
● запуск мотора производится обычно, без
странных шумов, шуметь должен только выхлоп;
● отсутствие герметика, в противном
случае движок разбирали;
● крепежи плотно затянуты;
● двигатель на мотоцикле сухой;
● никаких скачков оборотов, двигатель
работает ровно, без указанных скачков;
● газ работает резко и чисто.
Конечно, все
возможные реакции двигателя на поломки описать невозможно, поскольку мотоциклов
существует великое множество, и у каждого есть особенности.
Резина
Нас интересует год выпуска резины и
ее условия хранения. Максимум резина эксплуатируется 10 лет, и то при условии
идеального хранения. Высота протектора шипованной резины на мотоцикл должна
быть минимум 0,8 миллиметров. Не забудьте детально осмотреть на наличие
микротрещин, это важно.
Итог
Благодаря
этому вы сможете трезво оценить работоспособность мотоцикла и принять решение о
покупке. Но можно и миновать этот этап, и обратиться к нам в JHLmoto, где новые мотоциклы ждут вас! Обращайтесь, и мы поможем
вам выбрать интересующую модель.