Как подготовить свой мотоцикл к сезону? Несколько простых советов водителям.

Томное ожидание весны можно провести более чем полезно. Вместо вечного перелистывания календаря в надежде увидеть заветное “1 марта”, потратить свободное время можно на то, чтобы подготовить своего железного коня к сезону. А то будет неприятно, когда в сухой для поездок день байк не заводится из-за того, что не было проведено некоторых операций. Здесь мы рассмотрим ряд вещей, которые нужно сделать с мотоциклом, чтобы при первом заезде он чувствовал себя хорошо.

Тормоза

            Конечно, стоит начать с проверки работоспособности тормозной системы. Будет печально, если в самом начале сезона тормоза откажутся работать. Предлагаем провести следующие процедуры:

1.     Проверить толщину теплоотводящего покрытия. Покрытие нанесено на тормозных колодках на мотоцикле и обеспечивает поглощение механической энергии. Если даже на глаз видно, что слой износился, замените на новый.

2.     Конечно же, тормозная жидкость. Оцените текущий уровень и долейте до нормальных показателей. Не забывайте, что тормозуха при контакте с внешней обшивкой байка может навредить ей, действуйте аккуратно.

3.     Выжмите ручку тормоза. Если вместо жесткого противодействия ощущается что-то не то, значит в тормозах, возможно, воздух. Чтобы от него избавиться, требуется немного профессионального опыта. Поэтому, если не хотите рисковать сломать свой мотоцикл, за этим обратитесь в мотосервис.

4.     Пройдитесь по всей системе жесткой щеткой, а после ветошью. Проверьте тормозной шланг на мотоцикле на предмет наличия новообразовавшихся отверстий. Если тормозная жидкость вытекает из шланга, обязательно замените второй.

Охлаждение

            Без рабочей системы охлаждения мотоцикл банально закипит и не сможет продолжить движения. Поэтому осмотрите радиатор и выходящие патрубки. Если все хорошо и повреждений не наблюдается, долейте тот же антифриз до нормы. Именно тот же, смешивать разные антифризы нельзя. Такой ход может привести к печальным последствиям для вашего мотоцикла, поэтому просто поверьте, что так делать нельзя. Кстати, заливайте только рекомендованный для вашего байка антифриз. Не скупитесь на нормальную охлаждающую жидкость, иначе потом придется переплачивать за ремонт мотоцикла с водяным охлаждением.

Резина

         В первую очередь стоит взглянуть на протектор. Нас интересует:

       целостность самого протектора;

       наличие посторонних предметов в виде камней, стекол и прочего мусора;

       уровень износа резины, трещины, проколы и прочие дефекты;

         На основе осмотра можно сделать вывод, подлежит ли резина на мотоцикл замене или она откатает еще один сезон. Если все совсем плохо, то самое время купить новую резину.

         Колеса также нужно подкачать. За время простоя они все равно теряют какое-то количество воздуха в шинах. Но имейте в виду, что качать нужно исключительно до рекомендованного уровня, ни больше ни меньше. Пренебрежение этим правилом очень плохо скажется на самих колесах, а также на вашем здоровье, поскольку появляются дополнительные риски.

 

Двигатель

            Оценить его мы способны лишь визуально, копаться внутри крайне не рекомендуется, даже если вы считаете себя матерым механиком. Внешнего осмотра будет достаточно. Осмотрите двигатель на мотоцикле на наличие утечек тормозухи и антифриза, а также масла в мотоцикле, после чего посмотрите провода и свечи. Не должно быть никаких подтеков и уж тем более трещин.

Основная передача

         Главной передачей спорт мотоцикла может быть как ремень, так и цепь или даже кардан. Рассмотрим диагностику цепной передачи на примере JHL LX2:

1.     Для начала – осмотр цепей и звезд на мотоцикле. Если форма звеньев цепи несимметрична и износ виден даже на глаз – срочная замена. Имейте в виду, что если звездочка еще выглядит более-менее работоспособной, она все равно идет под замену вместе с цепью, так как присутствует взаимный износ и из-за старых комплектующих будут быстрее изнашиваться новые.

2.     Смажьте цепь. Следуйте строго рекомендациям производителя, так смазка будет выполнять те действия, которые закладывались еще производителем. Если цепь грязная, обязательно помойте ее перед смазкой и не забудьте вытереть.

3.     Не переусердствуйте со смазыванием. Излишки отлетят в первые же секунды работы.

4.     Теоретически, можно прокатиться на старой смазке. Только недолго. После этого избавить цепь от старой смазки и нанести новую. На прогретую поверхность смазывающая субстанция будет лучше ложиться, будет достигнуто лучшее проникновение.

Итог

            Следование указанным инструкциям позволит вашему байку вдохнуть весенний воздух и хорошо встретить сезон! В случае, если вашему железному другу ничего не помогло и он уже готов встретить тот свет, обращайтесь к JHLmoto. Мы найдем достойную замену вашему мотоциклу, и вы, отдав почести старику, будете покорять вершины на новом байке!