- Тормоза
- Охлаждение
- Резина
- Двигатель
- Основная передача
- Итог
Томное ожидание весны можно провести более чем полезно.Вместо вечного перелистывания календаря в надежде увидеть заветное “1 марта”,потратить свободное время можно на то, чтобы подготовить своего железного коня к сезону. А то будет неприятно,когда в сухой для поездок день байк не заводится из-за того, что не былопроведено некоторых операций. Здесь мы рассмотрим ряд вещей, которые нужносделать с мотоциклом, чтобы при первом заезде он чувствовал себя хорошо.
Тормоза
Конечно, стоит начать с проверкиработоспособности тормозной системы. Будет печально, если в самом начале сезонатормоза откажутся работать. Предлагаем провести следующие процедуры:
1. Проверить толщину теплоотводящегопокрытия. Покрытие нанесено на тормозных колодках на мотоцикле и обеспечиваетпоглощение механической энергии. Если даже на глаз видно, что слой износился,замените на новый.
2. Конечно же, тормозная жидкость.Оцените текущий уровень и долейте до нормальных показателей. Не забывайте, чтотормозуха при контакте с внешней обшивкой байка может навредить ей, действуйтеаккуратно.
3. Выжмите ручку тормоза. Если вместожесткого противодействия ощущается что-то не то, значит в тормозах, возможно,воздух. Чтобы от него избавиться, требуется немного профессионального опыта.Поэтому, если не хотите рисковать сломать свой мотоцикл, за этим обратитесь вмотосервис.
4. Пройдитесь по всей системе жесткойщеткой, а после ветошью. Проверьте тормозной шланг на мотоцикле на предметналичия новообразовавшихся отверстий. Если тормозная жидкость вытекает изшланга, обязательно замените второй.
Охлаждение
Без рабочей системы охлаждения мотоцикл банально закипит и не сможетпродолжить движения. Поэтому осмотрите радиатор и выходящие патрубки. Если всехорошо и повреждений не наблюдается, долейте тот же антифриз до нормы. Именнотот же, смешивать разные антифризы нельзя. Такой ход может привести к печальнымпоследствиям для вашего мотоцикла, поэтому просто поверьте, что так делатьнельзя. Кстати, заливайте только рекомендованный для вашего байка антифриз. Нескупитесь на нормальную охлаждающую жидкость, иначе потом придетсяпереплачивать за ремонт мотоцикла с водяным охлаждением.
Резина
В первуюочередь стоит взглянуть на протектор. Нас интересует:
? целостность самого протектора;
? наличие посторонних предметов в видекамней, стекол и прочего мусора;
? уровень износа резины, трещины,проколы и прочие дефекты;
На основеосмотра можно сделать вывод, подлежит ли резина на мотоцикл замене или онаоткатает еще один сезон. Если все совсем плохо, то самое время купить новуюрезину.
Колеса такженужно подкачать. За время простоя они все равно теряют какое-то количествовоздуха в шинах. Но имейте в виду, что качать нужно исключительно дорекомендованного уровня, ни больше ни меньше. Пренебрежение этим правилом оченьплохо скажется на самих колесах, а также на вашем здоровье, посколькупоявляются дополнительные риски.
Двигатель
Оценить его мы способны лишьвизуально, копаться внутри крайне не рекомендуется, даже если вы считаете себяматерым механиком. Внешнего осмотра будет достаточно. Осмотрите двигатель намотоцикле на наличие утечек тормозухи и антифриза, а также масла в мотоцикле,после чего посмотрите провода и свечи. Не должно быть никаких подтеков и уж темболее трещин.
Основная передача
Главнойпередачей спорт мотоцикла может быть как ремень, так и цепь или даже кардан.Рассмотрим диагностику цепной передачи на примере JHL LX2:
1. Для начала – осмотр цепей и звезд намотоцикле. Если форма звеньев цепи несимметрична и износ виден даже на глаз –срочная замена. Имейте в виду, что если звездочка еще выглядит более-менее работоспособной,она все равно идет под замену вместе с цепью, так как присутствует взаимныйизнос и из-за старых комплектующих будут быстрее изнашиваться новые.
2. Смажьте цепь. Следуйте строгорекомендациям производителя, так смазка будет выполнять те действия, которыезакладывались еще производителем. Если цепь грязная, обязательно помойте ееперед смазкой и не забудьте вытереть.
3. Не переусердствуйте со смазыванием.Излишки отлетят в первые же секунды работы.
4. Теоретически, можно прокатиться настарой смазке. Только недолго. После этого избавить цепь от старой смазки инанести новую. На прогретую поверхность смазывающая субстанция будет лучшеложиться, будет достигнуто лучшее проникновение.
Итог
Следование указанным инструкциямпозволит вашему байку вдохнуть весенний воздух и хорошо встретить сезон! Вслучае, если вашему железному другу ничего не помогло и он уже готов встретитьтот свет, обращайтесь к JHLmoto. Мы найдем достойную замену вашему мотоциклу,и вы, отдав почести старику, будете покорять вершины на новом байке!
