Байкеры – приоткрываем завесу мотоциклетной субкультуры

В современном обществе существует 2 диаметрально противоположные точки зрения при байкеров. Для некоторых – это безрассудные люди на мотоциклах, игнорирующие правила дорожного движения и наводящие ужас на пешеходов и автомобилистов. Другие же видят в них страстных любителей скорости и свободы, искренне уважая их преданность романтике жизни на двух колесах.

Сами байкеры опровергают негативные стереотипы, утверждая, что ощущение свободы и полета, которое они испытывают, непостижимо для тех, кто привязан к земле и передвигается на четырех колесах.

Даже в СССР были любители устроить гонки на мотоцикле Минск или ИЖ Планета. Предлагаем разобраться в истории этой субкультуры, мифах вокруг ее представителей и влиянии на современное общество.

Байкеры: начало

Субкультура байкеров зародилась более века назад. Все началось в Америке в 1901 году, когда инженеры Уильям Харли и Артур Дэвидсон (знаменитая ТМ Harley-Davidson) начали моторизовать велосипед.

Их мотоциклы стали символом свободы, скорости и адреналина. В 1970 гг. субкультура распространилась на Европу и постсоветское пространство. В каждой стране есть свои культурные особенности, но идеи и философия у всех ее членов едины.

Ранее уважение вызывали только старые модели мотоциклов, в частности массивные и брутальные чопперы. Новые спортивные байки долго не принимались старожилами, а их водителей называли «креветками» из-за характерного положения тела при езде.

Ближе к 90-м годам ситуация изменилась, и сегодня к движению присоединились даже скутеры. Молодежь на электроскутерах уже принимается байкерским сообществом и имеет свои клубы. К течению может присоединиться любой, у кого в душе живет любовь к мотоциклам.

Философия субкультуры

Философия байкерства – свобода, скорость и непривязанность. Адреналин и риск привлекают молодых бунтарей. Чаще байкеров можно встретить летом. Зимой, пока дороги покрыты снегом и льдом, они общаются в клубах и ждут тепла, чтобы вновь выехать на трассу на своем мотоцикле Кавасаки или КТМ и помчаться навстречу приключениям.

Байкерский клуб – место, где можно познать себя, отыскать единомышленников и настоящих друзей. Не зря они часто именуются братствами.

Для его членов мотоцикл – неотъемлемая часть жизни, как любимая игрушка или ребенок, за которым они тщательно ухаживают и украшают, проявляя индивидуальный стиль. Кастомные байки особо ценятся членами субкультуры.

Владелец старенького, но грамотно собранного или тюнингованного своими руками мотоцикла получит куда больше уважения, чем парень, приехавший на дорогом «выпендрежном» аппарате с конвейера.

Мифы о байкерском сообществе

Вокруг субкультуры есть множество мифов, чаще негативной окраски. За многие из них стоит сказать «спасибо» кинематографу и массовой культуре, демонизировавшим представителей байкерского сообщества. Предлагаем развенчать 3 самых популярных заблуждения.

Байкер = бандит

Голливудский миф, закрепившийся в социуме после премьеры фильма «Дикарь» 1954 года. Кожаный наряд и мотоцикл не делают человека бандитом.

Среди байкеров есть адвокаты, писатели, врачи и учителя. Чтобы стать байкером, нужно быть независимым, мужественным, держать слово и соответствовать критериям клуба. Каждый новичок проходит испытательный срок, во время которого старожилы присматриваются и изучают его. Далеко не каждый может присоединиться к братству.

Байкер = безбашенный гонщик

Разгонять железного коня на максимум стоит только на скоростной трассе. На дорогах общего пользования баловаться не нужно.

Скоростью в 120 км/ч считается оптимальной. Она позволяет оперативно отреагировать на выскочившего пешехода и резко затормозившее авто. Все, что выше 140 км/ч – неоправданный риск. Большинство ДТП с участием мотоцикла КТМ 390 Адвенчер, других массивных байков происходит из-за глупости и самонадеянности его владельца.

Байкер = рокер и женоненавистник

Хотя многие байкеры действительно любят рок. AC/DC, Metallica, Pantera – вечная классика, любимая большинством сообщества. Однако музыкальные предпочтения у членов субкультуры разнообразные: кто-то предпочитает металл или регги, блюз, классику или шансон.

По поводу женщин ситуация следующая. Есть чисто мужские клубы, есть женские и смешанные. Однако вне зависимости от политики конкретной группы к девушкам относятся уважительно. Они едут со всеми в колонне, участвуют в мероприятиях. Ни один байкер не позволит себе проявить неуважение к сестре по клубу – это противоречит основным принципам субкультуры.

Байкерская культура привнесла в современное общество множество аспектов. Кожаные куртки на каждом шагу, рок-музыка вновь популярна и активно развивается, а свобода и независимость стали главным жизненным принципом современной молодежи. Читайте новые статьи в разделе «Блог» и «Новости», а если решитесь купить мотоцикл, то обращайтесь к нашим менеджерам.