В
современном обществе существует 2 диаметрально противоположные точки зрения при
байкеров. Для некоторых – это безрассудные люди на мотоциклах, игнорирующие правила дорожного
движения и наводящие ужас на пешеходов и автомобилистов. Другие же видят в них
страстных любителей скорости и свободы, искренне уважая их преданность
романтике жизни на двух колесах.
Сами байкеры
опровергают негативные стереотипы, утверждая, что ощущение свободы и полета,
которое они испытывают, непостижимо для тех, кто привязан к земле и
передвигается на четырех колесах.
Даже в СССР
были любители устроить гонки на мотоцикле
Минск или ИЖ Планета. Предлагаем
разобраться в истории этой субкультуры, мифах вокруг ее представителей и
влиянии на современное общество.
Байкеры:
начало
Субкультура
байкеров зародилась более века назад. Все началось в Америке в 1901 году, когда
инженеры Уильям Харли и Артур Дэвидсон (знаменитая ТМ Harley-Davidson) начали моторизовать велосипед.
Их мотоциклы стали символом свободы,
скорости и адреналина. В 1970 гг. субкультура распространилась на Европу и
постсоветское пространство. В каждой стране есть свои культурные особенности,
но идеи и философия у всех ее членов едины.
Ранее
уважение вызывали только старые модели мотоциклов, в частности массивные и
брутальные чопперы. Новые спортивные байки долго не
принимались старожилами, а их водителей называли «креветками» из-за
характерного положения тела при езде.
Ближе к 90-м
годам ситуация изменилась, и сегодня к движению присоединились даже скутеры.
Молодежь на электроскутерах уже
принимается байкерским сообществом и имеет свои клубы. К течению может
присоединиться любой, у кого в душе живет любовь к мотоциклам.
Философия
субкультуры
Философия
байкерства – свобода, скорость и непривязанность. Адреналин и риск привлекают
молодых бунтарей. Чаще байкеров можно встретить летом. Зимой, пока дороги
покрыты снегом и льдом, они общаются в клубах и ждут тепла, чтобы вновь выехать
на трассу на своем мотоцикле Кавасаки
или КТМ и помчаться навстречу
приключениям.
Байкерский
клуб – место, где можно познать себя, отыскать единомышленников и настоящих
друзей. Не зря они часто именуются братствами.
Для его
членов мотоцикл – неотъемлемая часть жизни, как любимая игрушка или ребенок, за
которым они тщательно ухаживают и украшают, проявляя индивидуальный стиль. Кастомные байки особо ценятся членами субкультуры.
Владелец
старенького, но грамотно собранного или тюнингованного своими руками мотоцикла
получит куда больше уважения, чем парень, приехавший на дорогом «выпендрежном»
аппарате с конвейера.
Мифы
о байкерском сообществе
Вокруг
субкультуры есть множество мифов, чаще негативной окраски. За многие из них
стоит сказать «спасибо» кинематографу и массовой культуре, демонизировавшим
представителей байкерского сообщества. Предлагаем развенчать 3 самых популярных
заблуждения.
Байкер
= бандит
Голливудский
миф, закрепившийся в социуме после премьеры фильма «Дикарь» 1954 года. Кожаный
наряд и мотоцикл не делают человека бандитом.
Среди
байкеров есть адвокаты, писатели, врачи и учителя. Чтобы стать байкером, нужно
быть независимым, мужественным, держать слово и соответствовать критериям
клуба. Каждый новичок проходит испытательный срок, во время которого старожилы
присматриваются и изучают его. Далеко не каждый может присоединиться к
братству.
Байкер
= безбашенный гонщик
Разгонять
железного коня на максимум стоит только на скоростной трассе. На дорогах общего
пользования баловаться не нужно.
Скоростью в
120 км/ч считается оптимальной. Она позволяет оперативно отреагировать на
выскочившего пешехода и резко затормозившее авто. Все, что выше 140 км/ч –
неоправданный риск. Большинство ДТП с участием мотоцикла КТМ 390 Адвенчер, других массивных байков происходит
из-за глупости и самонадеянности его владельца.
Байкер
= рокер и женоненавистник
Хотя многие
байкеры действительно любят рок. AC/DC, Metallica, Pantera – вечная классика,
любимая большинством сообщества. Однако музыкальные предпочтения у членов
субкультуры разнообразные: кто-то предпочитает металл или регги, блюз, классику
или шансон.
По поводу
женщин ситуация следующая. Есть чисто мужские клубы, есть женские и смешанные.
Однако вне зависимости от политики конкретной группы к девушкам относятся
уважительно. Они едут со всеми в колонне, участвуют в мероприятиях. Ни один
байкер не позволит себе проявить неуважение к сестре по клубу – это противоречит
основным принципам субкультуры.
Байкерская культура привнесла в современное общество
множество аспектов. Кожаные куртки на каждом шагу, рок-музыка вновь популярна и
активно развивается, а свобода и независимость стали главным жизненным
принципом современной молодежи. Читайте новые статьи в разделе «Блог» и
«Новости», а если решитесь купить
мотоцикл, то обращайтесь к нашим менеджерам.