Что за зверь такой “Байк эндуро”? На первый взгляд, обычный внедорожный мотоцикл, коих тысячи в нашем мире. Но предлагаю копнуть глубже и ярче взглянуть этот мотоцикл, ассоциирующийся с целой жизнью, называемой эндуро.
Мотоцикл эндуро
Начнем с самого мотоцикла. Это
классический внедорожный байк, предназначенный для работы в условиях отсутствия
какой-либо дороги. Однако те, кто когда-либо сидел на таком байке, понимают,
что обычный мотоцикл точно не справится с теми условиями, в которых эндуро
плавает как рыба в воде. Все благодаря особенностям, относительно которых
мотоцикл и “пляшет”. Ближе к делу:
● Подвеска – создана для гашения
разного рода колебаний в процессе езды. Разнообразия воздействий на мотоцикл не
счесть: камни под колесами, прыжки, вода, толчки, аварии. И все эти воздействия
гасятся с помощью энергоемкой подвески, она активно вбирает в себя все
поступающие раздражители и гасит их. Благодаря такой работе водитель чувствует
себя комфортно на любой земле.
● Двигатель – эндуро это не про
скорость. Скорее речь о борьбе, о выносливости, которую водитель и байк
доказывают общими усилиями. Зачем скорость мотоциклу, которому нужно забраться
на гору? Ему нужен низкооборотистый движок, который будет отлично себя
чувствовать в условиях прерывистого низкоскоростного движения. Имея на борту мотор
на кроссовый мотоцикл, эндуро бы вскипел на первом же серьезном препятствии.
Конечно, на низкооборотистом моторе можно и вдавить гашетку, байк не треснет от
этого, но у всего есть своя мера. Если вам предлагают купить мотоцикл без
двигателя, не ведитесь. Потратитесь еще больше, чем если бы купили с ним.
● Опознавательные знаки – эндуро
снабжен светооптикой и номерными знаками. Это требуется, в первую очередь, для
движения по асфальтированной дороге, чтобы опознать мотоцикл как транспортное
средство. Во вторую очередь, светодиодная фара на мотоцикл нужна для ночного эндуро,
что не такая уж и редкость в этом соревновательном поле. Лунного света будет
слегка недостаточно, а вот фара на байке будет как раз в помощь.
● Большой бензобак – в сравнении с
кроссачем, бензобак эндуро вмещает в разы больше топлива, что дает заготовку
для дальних поездок. Зависит от типа мотоцикла, об этом поговорим позже.
● Специализация – эндуро довольно
универсален в своей внедорожности. Говоря проще, на нем можно хоть куда: и на
природу, и в дальнюю дорогу, и даже покататься на нем тоже можно. Удивительно,
правда?
● Версии для детей – если ваш ребенок
горит желанием научиться кататься на мотоцикле, это не проблема. Современная
цивилизация предоставляет детские мотоциклы для тех, кто помладше. Даже
десятилетний ребенок сможет научиться кататься на эндуро, дай ему детский
мотоцикл 10 лет.
Классификация эндуро
Всего принято выделять 3 типа
мотоциклов эндуро:
● только для бездорожья;
● гибрид;
● только для асфальта.
Хард-эндуро – байк исключительно для бездорожья. Его резина заточена под камни, грязь и песок, а не под ровно уложенный асфальт. Как ни странно, но именно на асфальте такой мотоцикл будет себя отвратительно чувствовать из-за плохого сцепления, поэтому хардам нельзя выезжать на асфальт. Это опасность как для самого водителя, так и для остальных участников дорожного движения. К тому, даже если бы резина подходила, харду все равно не светит дорога. Основная причина – он является спортивным снарядом, а не транспортным средством. На нем можно хоть на Эверест, но съездить в магазин уже нельзя. По крайней мере, если там стоит дядя с полосатой палочкой.
Софт-эндуро – гибридный мотоцикл, одинаково хорошо чувствующий себя и на земле, и на дороге. Причина проста – возможность использовать мотоцикл в своих целях, независимо от того, по чему будет ездить мотоцикл. Нужно в магазин? Пожалуйста, софт может ездить по асфальту. Поездка на природу? Еще лучше, резина приспособлена к бездорожью. Но байк не идеален. На нем лучше не соваться туда, где без острых углов не проехать. Это мотоцикл для спокойной езды в любых условиях, но не для экстрима. К тому же, он обвешан удобствами для водителя, что дополнительно утяжеляет мотоцикл, а в экстрим-заезд нужен легкий мотоцикл.
В целом, мотоцикл выбрать несложно. Достаточно определиться с тем, что вам от него нужно. Ответьте на этот вопрос себе, и в дальнейшем выбрать будет проще.
JHLmoto
Впрочем, если вы все еще не уверены
в том, какой мотоцикл вам нужен, обращайтесь в интернет-магазин JHLmoto, где мы обязательно подберем устраивающую вас модель. Для
связи с нашим консультантом позвоните по номеру в шапке сайта. Мы ждем ваших
решений!