Нет ничего страшного в том, чтобы открыть для себя новый вид спорта. Свежая порция адреналина, эмоции и банальное удовольствие от чего-то нового. Но как бы ни хотелось оседлать железного коня и умчаться за горизонт, к вопросу подготовки нужно подойти ответственно. В этой обзорной статье мы дадим несколько советов тем, кто хочет встать на тропу эндуро, но не знает, как правильно к нему подобраться.
Новый или б/у?
Извечный вопрос, терзающий множество
эндуристов: “Где выгоднее купить мотоцикл?”. Казалось бы, что плохого в том,
чтобы начать ездить на уже пожившем жизнь мотоцикле? Такой и угробить не
страшно. В целом да, в этом есть толика истины, но давайте зайдем с другой
стороны. Представим, что нам пригляделась идеальная для вас модель мотоцикла по
заниженной цене. Встреча с продавцом прошла удачно, он рассказал о байке и даже
показал некоторые его небольшие проблемы. И вот вы счастливый едете домой, как
байк просто перестает ехать. В чем же проблема?
Вот и главный
вопрос использованных ранее мотоциклов. Покупка такого байка тесно связана с
неконтролируемым для вас риском. Как бы красноречив ни был продавец, он легко
может утаить критическую проблему, из-за которой байк подведет вас в
ответственный момент. Как купить мотоцикл с рук? Желательно никак.
Но что насчет
альтернативного варианта? Купить новый мотоцикл 250 кубов, например. Сколько
стоит купить мотоцикл? Очевидно, стоимость мотоцикла будет выше, но эта
переплата пойдет в счет вашей же безопасности. Новый байк – “здоровый” байк. Конечно, никто
не застрахован и от заводского брака, но обычно он выявляется в первые дни и
устраняется заменой мотоцикла. К тому же, заводские ошибки – явление редкое и
далеко не каждый с ним сталкивается.
Подытожив,
скажем следующее: если бюджет позволяет, берите новый байк. Так подумать,
разницу в деньгах между заводским и б/у байком можно легко наверстать скорейшим
ремонтом поношенного мотоцикла. Поэтому выбор очевиден.
Снаряжение
На байк нельзя садиться без защиты.
Поверьте, вы не первый, кто пытается сам себя убедить в том, что точно ничего
не произойдет. А вы уверены? Даже если проехать нужно 100 метров, вселенная
может легко вмешаться в ваши планы и круто повернуть вашу жизнь.
Говоря проще,
экипировка нужна. Пробежимся по основным элементам снаряжения:
● черепаха;
● мотоштаны;
● мотоботы;
● шлем.
Теоретически,
без одного или нескольких элементов можно обойтись, но это дело связано с
неоправданными рисками, тем более это всего лишь базис, который обязан надевать
каждый уважающий себя эндурист.
Черепаха – защитный нагрудник, оберегающий торс от повреждений. Существует в большом количестве вариаций, начиная от чисто грудной защиты и заканчивая полной обороной всего корпуса вместе с руками. Выбирайте, исходя из своего опыта вождения и желаемой степени удобства. Шлем – база мотоциклиста. Конечно, в эндуро нужен не абы какой шлем, а эндуристкий. Шлемов тоже много, тут уже выбирайте исходя из финансов и внешнего вида. В конце концов, консультант всегда поможет.
Мотоштаны и мотоботинки – комплексная защита нижней части тела. Ноги часто подвергаются физическому воздействию со стороны матери природы, и иногда это воздействие может привести к ушибам, вывихам и переломам. Уплотненные штаны и фиксирующие ботинки сведут риск получить травму к минимум, обеспечив водителя еще одним счастливым днем вождения.Этим ассортимент снаряжения не оканчивается. Есть налокотники, наколенники, ошейники и прочие элементы одежды, которые защищают то, что не могут защитить другие части экипировки.
Не ленитесь,
надевайте все, что у вас есть. Потом будете благодарить себя за то, что надели
ботинки именно тогда, когда они пригодились.
Назначение
И еще один важный совет –
определитесь с тем, для каких целей вам нужен мотоцикл. Всего существует 3
ипостаси эндуро:
● хард-эндуро;
● софт-эндуро;
● тур-эндуро.
Хард-эндуро – чистый внедорожник. Очень не
любит асфальт, но так же сильно любит бездорожье. Мотоцикл создан исключительно
для покорения природных вершин, соответственно, ни о какой езде по
асфальтированной дороге не может быть и речи. Но если дело касается леса или
гор, хард-эндуро – выбор умного человека.
Софт-эндуро –
гибридный байк, одинаково хорошо чувствующий себя на дороге и вне ее. Мотоцикл-вездеход.
Однако, в сравнении с хардом, но очень любит экстремальные условия. Скорее это
байк для досуга, на котором можно доехать до дачи. Также на нем можно съездить
в какую-нибудь поездку. Не зря же он гибридный.
Тур-эндуро –
байк для далеких поездок. Дорожный мотоцикл.
JHLmoto
Как купить мотоцикл в другом городе?
Это можно сделать в нашем интернет-магазине. Не смотря на свой выбор, вы можете
обратиться в наш магазин JHLmoto, где мы с радостью поможем вам
выбрать подходящий мотоцикл, будь то мотоцикл кросс или эндуро. Хорошей дороги!