Сравнение 2Т и 4Т двигателей. Ключевые отличия.

Как ни странно, но эндуро и мотокросс – кардинально разные вещи. Одно о выносливости, другое – о скорости. И если мы подробно рассказали об эндуро-байках, давайте затронем тему кроссачей, расписав горсть полезной информации об этом направлении байков.

         Всего японские кроссовые мотоциклы и его коллеги по цеху используют два типа двигателей – двухтактные и четырехтактные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также различаются особенности работы. Поговорим подробнее о каждом.


Двухтактный

            2Т-движок строится на том, что его рабочий цикл происходит за один оборот коленвала на мотоцикл. Если сравнивать с четырехтактником, то у этого двигателя отсутствует впуск и сгорание топлива, вместо этого используется продув цилиндра в нижней зоне поршня. Таким образом действующая смесь, приводящая движок в действие, полностью избавляется от газов использованных продуктов, тем самым приводя движок в циклическую работу.

         Дизельный двигатель на мотоцикл или бензиновый, плюсы такого механизма достаточно очевидны:

       Упрощенная конструкция – двухфазность мотора в целом упрощает конструкцию, не нуждаясь в сложной системе распределения отработанных газов.

       Мощность – удельная мощность движка на литр топлива больше, чем у четырехтактника, что говорит о его несомненном доминировании над 4Т, по крайней мере, в этом плане.

       Эксплуатация – чем проще механизм, тем легче его обслуживать. Эксплуатация двухтактного обходится мотоциклисту дешевле, если речь идет о замене сломанных деталей, а также проще, если речь пошла о стандартной работе двигателя и его обслуживании.

       Вес – по понятным причинам, масса движка меньше, чем у четырехтактника. Отсутствие всяческих вспомогательных комплексов дает хорошую фору в весе.

         Теперь о недостатках использования такого агрегата:

       Вибрации – вибропоглощения как такого нет, что говорит о создании высокого уровня вибрационного шума, способного ввести в непонятки водителя. Может сложиться впечатление, что движок работает неправильно.

       Сниженный ресурс – упрощенная компоновка владеет и своими минусами. Двухтактный агрегат в перспективе отработает меньше, чем четырехтактный.

       Нет нескольких фаз обработки топлива. Сложно ценить это как плюс или минус. В сравнении с 4Т, отсутствие двух фаз действия мотора заменяется вышеописанным способом. Субъективно отнесу это к минусам.

         Как управляться с двухтактным кроссовым мотоциклом? Довольно спорно. Байк будет “взрывным”, резвым и стремящимся умчаться вперед без участия водителя. Впрочем, обуздать такого зверя несложно и со временем привыкаешь к его дерзости. Имейте в виду, что бу кроссовый мотоцикл может быть непредсказуем.


Хотя как бы хорошо ты не управлялся с 2х тактным кроссовым мотоциклом, он все равно уступит своему визави в управляемости. Все познается в сравнении, и если четырехтактник будет хорошо себя чувствовать на трассах с большим количеством поворотов, 2Т-вариант отлично себя покажет на прямой суглинистой трассе, где за меньшее время разовьет большую скорость.

         Резюмируя, можно сказать, что двухтактник хоть и проще во всех аспектах, использовать его тонкости на 100% сможет только талантливый мотоциклист, ибо этот мотор довольно строптивен и своенравен.

Четырехтактный

            Как уже было описано, 4Т-двигатель на китайский мотоцикл и не только содержит, удивительно, четыре фазы работы – впуск, сжатие, сгорание и расширение. Полноценный цикл дает механизму более плавную работу. Однако есть и свои нюансы.Поговорим о плюсах:

       Нет вибраций – нормальная работа системы гасит образуемые вибрации, не вызывая бесконечную тряску водителя.

       Экономичность – меньшее количество потребляемого бензина в перспективе может дать меньшую стоимость обслуживания касательно топлива.

       Экологичность – из-за отсутствия фактора смешивания масла с бензином, выхлопные газы движка чище, чем у двухтактного, что говорит об экологичности агрегата.

       Ресурс – исключая агрессивность работы внутри мотора, такой байк проживет дольше, чем двухтактный.

         Что о недостатках:

       Стоимость – усложненная система, а также близость к совершенности делает 4 тактный двигатель на мотоцикл дороже своего соперника.

       Сложность эксплуатации – все из-за той же усложненности двигателя, его починка как сложна мотоциклисту при самостоятельных попытках, так и дорога при починке в мотосервисе.

       Крутящий момент – выше, чем у двухтактника, из-за чего не требуется так часто переключать скорости, а также повышает плавность работы движка.

JHLmoto

            В целом, каждый из этих агрегатов имеет место быть, поскольку они хороши в определенных моментах. Независимо от того движка, что вы выберете, мы, JHLmoto, готовы предоставить байк и с тем, и с этим мотором. Обращайтесь к нам, и вы получите тот байк, который понравится вам. По интересующим вопросам обращайтесь к консультантам. Приятной поездки!