- Двухтактный
- Четырехтактный
- JHLmoto
Как ни странно, но эндуро и мотокросс – кардинально разные вещи. Одно овыносливости, другое – о скорости. И если мы подробно рассказали об эндуро-байках,давайте затронем тему кроссачей, расписав горсть полезной информации об этомнаправлении байков.
Всего японскиекроссовые мотоциклы и его коллеги по цеху используют два типа двигателей –двухтактные и четырехтактные. Каждый из них имеет свои преимущества инедостатки, а также различаются особенности работы. Поговорим подробнее окаждом.
Двухтактный
2Т-движок строится на том, что егорабочий цикл происходит за один оборот коленвала на мотоцикл. Если сравнивать счетырехтактником, то у этого двигателя отсутствует впуск и сгорание топлива,вместо этого используется продув цилиндра в нижней зоне поршня. Таким образомдействующая смесь, приводящая движок в действие, полностью избавляется от газовиспользованных продуктов, тем самым приводя движок в циклическую работу.
Дизельныйдвигатель на мотоцикл или бензиновый, плюсы такого механизма достаточноочевидны:
? Упрощенная конструкция – двухфазностьмотора в целом упрощает конструкцию, не нуждаясь в сложной системераспределения отработанных газов.
? Мощность – удельная мощность движкана литр топлива больше, чем у четырехтактника, что говорит о его несомненномдоминировании над 4Т, по крайней мере, в этом плане.
? Эксплуатация – чем проще механизм,тем легче его обслуживать. Эксплуатация двухтактного обходится мотоциклистудешевле, если речь идет о замене сломанных деталей, а также проще, если речьпошла о стандартной работе двигателя и его обслуживании.
? Вес – по понятным причинам, массадвижка меньше, чем у четырехтактника. Отсутствие всяческих вспомогательныхкомплексов дает хорошую фору в весе.
Теперь онедостатках использования такого агрегата:
? Вибрации – вибропоглощения кактакого нет, что говорит о создании высокого уровня вибрационного шума,способного ввести в непонятки водителя. Может сложиться впечатление, что движокработает неправильно.
? Сниженный ресурс – упрощеннаякомпоновка владеет и своими минусами. Двухтактный агрегат в перспективеотработает меньше, чем четырехтактный.
? Нет нескольких фаз обработкитоплива. Сложно ценить это как плюс или минус. В сравнении с 4Т, отсутствиедвух фаз действия мотора заменяется вышеописанным способом. Субъективно отнесуэто к минусам.
Какуправляться с двухтактным кроссовым мотоциклом? Довольно спорно. Байк будет “взрывным”, резвым истремящимся умчаться вперед без участия водителя. Впрочем, обуздать такогозверя несложно и со временем привыкаешь к его дерзости. Имейте в виду, что букроссовый мотоцикл может быть непредсказуем.
Хотя как бы хорошо ты не управлялся с 2х тактным кроссовыммотоциклом, он все равно уступит своему визави в управляемости. Все познается всравнении, и если четырехтактник будет хорошо себя чувствовать на трассах сбольшим количеством поворотов, 2Т-вариант отлично себя покажет на прямойсуглинистой трассе, где за меньшее время разовьет большую скорость.
Резюмируя,можно сказать, что двухтактник хоть и проще во всех аспектах, использовать еготонкости на 100% сможет только талантливый мотоциклист, ибо этот мотор довольностроптивен и своенравен.
Четырехтактный
Как уже было описано, 4Т-двигательна китайский мотоцикл и не только содержит, удивительно, четыре фазы работы –впуск, сжатие, сгорание и расширение. Полноценный цикл дает механизму болееплавную работу. Однако есть и свои нюансы.Поговорим о плюсах:
? Нет вибраций – нормальная работасистемы гасит образуемые вибрации, не вызывая бесконечную тряску водителя.
? Экономичность – меньшее количествопотребляемого бензина в перспективе может дать меньшую стоимость обслуживаниякасательно топлива.
? Экологичность – из-за отсутствияфактора смешивания масла с бензином, выхлопные газы движка чище, чем удвухтактного, что говорит об экологичности агрегата.
? Ресурс – исключая агрессивностьработы внутри мотора, такой байк проживет дольше, чем двухтактный.
Что онедостатках:
? Стоимость – усложненная система, атакже близость к совершенности делает 4 тактный двигатель на мотоцикл дорожесвоего соперника.
? Сложность эксплуатации – все из-затой же усложненности двигателя, его починка как сложна мотоциклисту присамостоятельных попытках, так и дорога при починке в мотосервисе.
? Крутящий момент – выше, чем удвухтактника, из-за чего не требуется так часто переключать скорости, а такжеповышает плавность работы движка.
JHLmoto
В целом, каждый из этих агрегатовимеет место быть, поскольку они хороши в определенных моментах. Независимо оттого движка, что вы выберете, мы, JHLmoto, готовы предоставить байк и с тем, и с этим мотором.Обращайтесь к нам, и вы получите тот байк, который понравится вам. Поинтересующим вопросам обращайтесь к консультантам. Приятной поездки!