Как ни странно, но эндуро и мотокросс – кардинально разные вещи. Одно о
выносливости, другое – о скорости. И если мы подробно рассказали об эндуро-байках,
давайте затронем тему кроссачей, расписав горсть полезной информации об этом
направлении байков.
Всего японские кроссовые мотоциклы и его коллеги по цеху используют два типа двигателей – двухтактные и четырехтактные. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, а также различаются особенности работы. Поговорим подробнее о каждом.
Двухтактный
2Т-движок строится на том, что его
рабочий цикл происходит за один оборот коленвала на мотоцикл. Если сравнивать с
четырехтактником, то у этого двигателя отсутствует впуск и сгорание топлива,
вместо этого используется продув цилиндра в нижней зоне поршня. Таким образом
действующая смесь, приводящая движок в действие, полностью избавляется от газов
использованных продуктов, тем самым приводя движок в циклическую работу.
Дизельный
двигатель на мотоцикл или бензиновый, плюсы такого механизма достаточно
очевидны:
● Упрощенная конструкция – двухфазность
мотора в целом упрощает конструкцию, не нуждаясь в сложной системе
распределения отработанных газов.
● Мощность – удельная мощность движка
на литр топлива больше, чем у четырехтактника, что говорит о его несомненном
доминировании над 4Т, по крайней мере, в этом плане.
● Эксплуатация – чем проще механизм,
тем легче его обслуживать. Эксплуатация двухтактного обходится мотоциклисту
дешевле, если речь идет о замене сломанных деталей, а также проще, если речь
пошла о стандартной работе двигателя и его обслуживании.
● Вес – по понятным причинам, масса
движка меньше, чем у четырехтактника. Отсутствие всяческих вспомогательных
комплексов дает хорошую фору в весе.
Теперь о
недостатках использования такого агрегата:
● Вибрации – вибропоглощения как
такого нет, что говорит о создании высокого уровня вибрационного шума,
способного ввести в непонятки водителя. Может сложиться впечатление, что движок
работает неправильно.
● Сниженный ресурс – упрощенная
компоновка владеет и своими минусами. Двухтактный агрегат в перспективе
отработает меньше, чем четырехтактный.
● Нет нескольких фаз обработки
топлива. Сложно ценить это как плюс или минус. В сравнении с 4Т, отсутствие
двух фаз действия мотора заменяется вышеописанным способом. Субъективно отнесу
это к минусам.
Как управляться с двухтактным кроссовым мотоциклом? Довольно спорно. Байк будет “взрывным”, резвым и стремящимся умчаться вперед без участия водителя. Впрочем, обуздать такого зверя несложно и со временем привыкаешь к его дерзости. Имейте в виду, что бу кроссовый мотоцикл может быть непредсказуем.
Хотя как бы хорошо ты не управлялся с 2х тактным кроссовым
мотоциклом, он все равно уступит своему визави в управляемости. Все познается в
сравнении, и если четырехтактник будет хорошо себя чувствовать на трассах с
большим количеством поворотов, 2Т-вариант отлично себя покажет на прямой
суглинистой трассе, где за меньшее время разовьет большую скорость.
Резюмируя,
можно сказать, что двухтактник хоть и проще во всех аспектах, использовать его
тонкости на 100% сможет только талантливый мотоциклист, ибо этот мотор довольно
строптивен и своенравен.
Четырехтактный
Как уже было описано, 4Т-двигатель на китайский мотоцикл и не только содержит, удивительно, четыре фазы работы – впуск, сжатие, сгорание и расширение. Полноценный цикл дает механизму более плавную работу. Однако есть и свои нюансы.Поговорим о плюсах:
● Нет вибраций – нормальная работа
системы гасит образуемые вибрации, не вызывая бесконечную тряску водителя.
● Экономичность – меньшее количество
потребляемого бензина в перспективе может дать меньшую стоимость обслуживания
касательно топлива.
● Экологичность – из-за отсутствия
фактора смешивания масла с бензином, выхлопные газы движка чище, чем у
двухтактного, что говорит об экологичности агрегата.
● Ресурс – исключая агрессивность
работы внутри мотора, такой байк проживет дольше, чем двухтактный.
Что о
недостатках:
● Стоимость – усложненная система, а
также близость к совершенности делает 4 тактный двигатель на мотоцикл дороже
своего соперника.
● Сложность эксплуатации – все из-за
той же усложненности двигателя, его починка как сложна мотоциклисту при
самостоятельных попытках, так и дорога при починке в мотосервисе.
● Крутящий момент – выше, чем у двухтактника, из-за чего не требуется так часто переключать скорости, а также повышает плавность работы движка.
JHLmoto
В целом, каждый из этих агрегатов
имеет место быть, поскольку они хороши в определенных моментах. Независимо от
того движка, что вы выберете, мы, JHLmoto, готовы предоставить байк и с тем, и с этим мотором.
Обращайтесь к нам, и вы получите тот байк, который понравится вам. По
интересующим вопросам обращайтесь к консультантам. Приятной поездки!