Говоря о мотоциклах, не стоит забывать о том, с чего все
начиналось. Как образовалась дисциплина, в которой мотоциклисты меряются своими
байками и как эти соревнования развивались? Смотрите далее.
С
чего все начиналось
Существует мнение, что мотоспорт был придуман почти в то же время, что и сам мотоцикл. Поначалу к самим железным коням отношение общественности было недоверчивым, поэтому Готтлиб Даймлер и его компания решили устроить показательные соревнования, на которых обученные водители будут показывать народу, что такое мотоцикл. Конечно, многие ожидали увидеть летающий мотоцикл, но и скоростной велосипед тоже был для них удивлением.
В период 1894-1903 гг. регулярно проводились заезды,
демонстрирующие практическое применение байков. Заезды тех времен имели
отличительные особенности:
● главное условие – пересечь финишную
черту своим ходом, то есть за счет тяги двигателя байка;
● мотоциклом считался любой самодвижущийся
транспорт весом до 200 кг;
● водитель имел право чинить во время
заезда мотоцикл и
буксировать его неограниченное количество километров;
● основной заезд проводился по
маршруту Париж - Бордо - Париж, расстояние которого составляло 1200 км;
● ночью водителям было запрещено
прикасаться к своему мотоциклу,
что бы это ни значило;
Со временем образовалась федерация мотоклубов, под ее эгидой проводились будущие соревнования. Кстати, самый дорогой спортивный мотоцикл в мире был именно из той эпохи – по нынешним меркам, его стоимость превышала 7500 евро.
Развитие мотоспорта
Со временем
длинные заезды по дорогам общего назначения наскучили публике, поэтому начали
придумывать новые условия. Стали вводить заезды на ипподромах и велотреках, а
позже начали конструировать собственные трассы, отделенные от общих дорог.
Помимо этого,
организаторы часто бросали вызов водителям, предлагая им трассы с
возвышенностями, прыжками и острыми углами. Образовавшиеся сложности
подтолкнули прогресс придумывать новые байки.
Сами заезды тоже претерпели изменения. На смену многокилометровых гонкам пришли кольцевые заезды. Первая такая гонка прошла в 1904 году. Это было международное состязание с единственным условием: участвующая страна должна была соревноваться на технике собственного производства. Стоит ли говорить, что это была сильнейшая пощечина миру? Инженеры начали изобретать все более быстрые и маневренные байки. Начали учитываться мелочи по типу лишних защитных элементов, багажников и фар. Так начал зарождаться мотокросс – гонки по пересеченной местности, где спортивный мотоцикл – ключ к победе.
Существующие мотодисциплины
В настоящее
время в России
проводится около десятка состязаний с разными целями и условиями:
1. Спидвей – трасса в виде эллипса с
покрытием в виде гари, льда, земли или травы. Это два прямых участка для
разгона и два острых поворота для маневрирования. Настоящий тест для кроссовых
мотобайков. Тут и раскрываются все достоинства и недостатки железных коней.
2. Мотокросс – специальная трасса
случайной конфигурации. Препятствия естественные, обычно это бревна, холмы или
камни. Присутствуют и небольшие обрывы.
3. Супермото – заезд по комбинированной
трассе. 70% составляет асфальт, остальные 30% – грунт. Обычно трасса не
превышает 2 км.
4. Эндуро – состязание, строящееся на проверке водителя и байка
различными препятствия. Поверхность под колесами постоянно изменяется, как и
окружающая обстановка. Вводятся дополнительные задачи, а также могут быть
экстремальные, даже опасные участки. Можно использовать питбайк.
5. Кросс-кантри – то же самое, что эндуро, но без дорог общего
назначения. Считается отдельным видом мотоспорта. Питбайк эндуро также эффективен.
6. Шоссейно-кольцевые гонки – трасса с
гладким асфальтом и очень крутыми поворотами, где водители могут касаться
дороги своими коленями. Основная задача гонщика – справиться с поворотами с
минимальными потерями в скорости. Самый быстрый спортивный мотоцикл показывается именно в этой
дисциплине.
7. Мотобол – футбол, но на мотоциклах. 8 игроков в
каждой команде, все на байках, кроме вратарей.
8. Мототриал – заезды по пересеченной
местности с труднопроходимыми участками. Используется спортивный мотоцикл, устройство которого не
подразумевает наличие сиденья, а сам водитель должен обладать высоким навыком
управления, чтобы преодолевать предложенные трудности.
9. Скийоринг – гонка по снежной трассе,
где за мотоциклом
буксируется лыжник.
10. Мотофристайл – опасный спорт, завязанный на прыжках с трамплина. В полете водитель должен исполнять акробатические элементы, не забыв при этом сесть обратно на мотоцикл.
Мир мотоспорта велик и необъятен. Вы
сможете найти себя в любой из этих дисциплин, было бы желание! Но как купить мотоцикл?
Обращайтесь к JHLMOTO – мы поможем вам выбрать байк для
будущих “покатушек”.